Алёна Максимова
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности «Добрый Дед Мороз» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности «Добрый Дед Мороз» (вторая младшая группа)
Воспитатель Максимова Алёна Игоревна
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности „Добрый Дед Мороз“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков и ажурных салфеток).
-закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.
- учить создавать красивую композиционную картину – портрет.
- закреплять умения детей аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимая детали салфеткой
-развивать мелкую моторику рук, воображение.
-воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.
Предварительная работа:
1. Беседа о праздновании Нового года в разных странах.
2. Беседа о российском Деде Морозе.
3. Чтение сказок «Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза».
Материалы и оборудование:
Образец педагога, красный картон, ватные диски, ажурные салфетки цветная бумага, бежевый круг для лица, глазки, салфетка, клей.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: - Ребята, совсем скоро мы с вами будем отмечать самый чудесный праздник – Новый Год. Скажи мне, пожалуйста, кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике? (Ответы детей). Правильно, дети. Послушайте стихотворение о нё м:
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый. (Дед Мороз).
2. Основная часть.
Воспитатель: - Давайте попробуем вспомнить и описать внешность Деда Мороза. (На доске вывешивается картинка – образец педагога с изображение Деда Мороза) (Ответы детей на вопросы педагога, касающиеся внешнего вида героя занятия).
Беседа о Дедушке Морозе.
- Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?
Дети: Да, покажем.
- Скажите, кто такой Дед Мороз?
Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.
- А где живет российский Дед Мороз?
Дети: Он живет в городе Великий Устюг.
- Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?
Дети: Он веселый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.
- А в какой одежде ходит Дед Мороз?
Дети: Он ходит в красной шубе с белым воротником, в шапке, рукавицах, валенках, с мешком и посохом.
- Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.
3. Практическая работа.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем изобразить портрет Дедушки Мороза.
Идёт показ и объяснение приёмов работы с ажурными салфетками, которой оформляется лицо; напоминание последовательности этапов работы.
1. На шаблон красной шапки Деда Мороза наклеим ажурную салфетку.
2. Из цветной бумаги бежевого цвета приклеиваем лицо для Деда Мороза на ажурную салфеточку.
3. Теперь будем наклеивать на шапочку опушку и бубенчик из ватных дисков.
4. Приклеим из готовых шаблонов глаза, щёки, носик и усы.
5. Возьмем фломастер и нарисуем Деду Морозу ротик.
Дети приступают к выполнению портретов; педагог осуществляет индивидуальную работу.
Воспитатель: - У нас получился добрый Дедушка Мороз. Пока наши работы сохнут, мы с вами немножечко поиграем. Выходите из-за столов.
Физминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Пальчиковая гимнастика: «Дедушка Мороз».
Закрывайте окна,
Закрывайте двери. (Соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши, (Закрываем ушки).
Закрывайте нос. (Закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами).
Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела).
Щиплет щёчки дед Мороз
4. Итог занятия.
- Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)
- Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты?
Дети: Да, конечно понравились.
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Что мы делали?
Ответы детей