Мария Паушкина
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему : «Зимний пейзаж»
Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности „Зимний пейзаж“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- формировать у детей навык рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж,
- продолжать формировать навык работы белой гуашью, развивать умение располагать изображения на всем листе;
Воспитательные задачи
- Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
Развивающие задачи
- развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев);
- чтение художественной литературы по теме (С. Есенин «Белая береза», И. Суриков «Детство», И. Суриков «Белый снег пушистый»);
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с народными приметами, загадками поговорками о зиме;
Методы и приемы:
Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения);
Словесные (вопросы к детям, словесная оценка результатов в процессе текущего контроля, разъясняющие объяснения, пояснение, художественное слово)
Практические, игровые (создание игровой ситуации, сюрпризный момент)
Индивидуальная работа: Оказание непосредственной помощи затрудняющимся детям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: репродукция картины с зимним пейзажем
И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка заяц, снежинка бумажная.
Раздаточный материал: Гуашь 2 цветов (белый, коричневый, кисточки №3, № 5, ватные палочки, штампы из картофеля, пробки, стакан-непроливайка, влажные, фланелевые и бумажные салфетки.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Педагог: К нам, наверное, кто-то в гости пришел.
(Передают коробку) – Вам посылка.
Педагог: Откуда? От кого? Из зимнего леса. Ой, а посылка-то живая!
А в посылке записка. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.
Читаю, слушайте внимательно.
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
-Ребята, не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога).
Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчике очень хочется, чтобы медвежонок узнал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?
Педагог: Зиме посвящены работы многих великих художников и поэтов. И сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми из них. Я приглашаю вас всех вместе с зайчиком на вернисаж.
(снимает с картины ткань, рассматривают картину под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).
Педагог: Вернисаж – это место, где выставлены картины, любой человек может прийти и посмотреть. Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж.
Вопросы детям: Какое время года на картинах? Что на них изображено? Как называются картины, на которых нарисована природа? Как называется место, где рассматривают картины?
Педагог: Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем.
А как называется это картина попробуйте догадайтесь.
Правильно «Зима», а написал ее великий русский художник И. Шишкин.
Что изображено на картине?
Какой снег?
Где он лежит?
Что можно сказать о лесе?
А вы заметили кто сидит на ветке дерева?
«Перед нами уголок дремучего зимнего леса. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.»
Педагог: Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а под тем сугробом мишка спит. Ай, да зайчишка-хвастунишка. В своем лесу он лучший по пряткам: ни волк, ни лиса найти не могут.
- Дети, Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Поиграем вместе с зайчиком?
Физкультминутка под музыку:
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Педагог: Ребята, зайка просит подарить ему эту картину для Мишки. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.
(Дети предлагают нарисовать картину и подарить).
Педагог: Ребята у нас многое умеют, они тоже постараются нарисовать зимний пейзаж. У вас может изображен свой лесной уголок.
На столе берите материалы которые вам нужны для работы.
Дети рисуют под музыку. Музыка, ребята будет нам помогать красивые пейзажи.
Педагог: Какой красивый сказочный лес получился! Предлагаю пополнить наш вернисаж.
А какое название мы придумаем? Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она - Зима.
Работы располагают как вернисаж.
Какой красивый лес получился у Маши, высокие сосны растут кругом.
А у Даши стройные березки принакрылись снегом и т. д. Заинька тебе понравилось?
Давайте сделаем фотографию нашего вернисажа и отправим Мишке, чтобы он знал какая красивая зима.