Марина Александровна Авдеева
Конспект открытого занятия в средней группе «Роспись кувшинчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки - панно, кашпо, вазы, подсвечники и др.). Объяснить, что эти изделия служат для украшения помещения. Учить рассказывать об изделиях, выделять средства выразительности (форму изделии, украшения, цвет). Воспитывать интерес к керамическим произведениям искусства. Побуждать видеть украшения на керамической посуде. Учить расписывать посуду: точки, пользоваться трафаретом, выбирать цвет. Воспитывать эстетические чувства.
МАТЕРИАЛ:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Роспись кувшинчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ватные палочки, трафареты, гуашь, керамические изделия, губки, листочки с нарисованными кувшинчиками.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Выставка керамических изделий. Рассмотреть керамические изделия, показать, как по - разному в каждом промысле украшают посуду. (форму, украшения, цвет). У всех чайников есть три важные составные части: корпус, ручка и носик.
Воспитатель напоминает правила : начинаем рисовать с верху вниз, и с право на лево. Первым мы украсим крышку, носик, и в последнюю очередь ручку кувшинчика. Для этого нам понадобится ватная палочка, которой мы будем рисовать горошинки.
Теперь мы возьмем с вами трафарет положим на середину кувшинчика. Лепестки цветочка одного цвета, промокнем губкой. А листочки другого цвета.
Дети расписывают кувшинчики.
В конце занятия рассмотреть все работы, выбрать самые аккуратные. Вопросы:
- Почему расписывают глиняную посуду?
-Как можно украсить посуду? (Роспись, налепы, рельеф - рисование стекой.)
- Какая посуда вам нравится? СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ.
Выставка расписной посуды. Выделить особенности росписи (узор, цвет, расположение узора). Предложить выбрать для занятия цвета. Во время занятия можно включить тихую музыку, например мелодии медленных русских хороводов. Они помогут детям «погрузится в атмосферу» задумчивых узоров.