Сулейманова Мадина
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Друзья снеговика. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах. Закрепить понятие «зимующие птицы».
2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
3. Рисование в технике «тычка щетинистой кистью»
4. Рисование в технике «рисование ватными палочками»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Друзья снеговика, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные цели: побуждать детей к дружным отношениям,
воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Задачи:
-Учить детей отражать в рисунке представление о снеговике;
-Вызвать интерес к рисованию в технике тычка;
-Составлять из округлых форм разной величины снеговика
-Уточнить представление о внешнем виде снеговика (особенности строения, окраска);
-Знакомить детей с понятием цвета и композиции;
-Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Планируемые результаты: закрепление знаний о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, гуашь: красная, черная, коричневая, белая, кисти щетинистые, ватные палочки, стаканчики – непроливайки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте оденем варежки, шапки, сапоги и прогуляемся в зимний лее!
Звучит музыка: Отрывок произведения 11. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Воспитатель: - Зимний лее стоит печальный (под музыку)
Кто под снег ом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите (музыка выключается)
Вот мы пришли IT зимний лее.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц, сидя на стульчиках)
Воспитатель:. Давайте вместе рассмотрим этих птиц. Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
Воспитатель: Как одним еловом можно назвать воробья, синицу, ворону и голубя?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Расскажите мне про воробья. Какой он?
Дети: Маленький, серенький, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)
Воспитатель: Расскажите мне про ворону? Какая она?
Дети: Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).
Воспитатель: Расскажите мне про синичку? Какая она?
Дети: Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая, (синица)
Воспитатель
Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?
Дети:
Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.
Воспитатель:
Эта птица тоже зимующая.
Воспитатель: Ребята, зовут эту птицу?
Дети: снегирь.
Воспитатель:
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая.
Полюбуйтесь поскорей,
На красавцев снегирей!
Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Птица эта чуть воробья, очень плотного сложения. Снегирь - красивая, спокойная птица. За ширмой слышится звон бубенцов.
- Ребята, вы слышите? Какой музыкальный инструмент прозвучал? (Бубенцы)
- Кто же это с нами играет? (Предположения детей)
- Слушайте загадку:
Появился во дворе он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель. (Снеговик)
Из-за ширмы появляется снеговик.
Снеговик : Здравствуйте девочки и мальчики!
В гости я зову друзей,
Приходите поскорей.
Грустно одному в лесу,
Ой, сейчас я зареву! УУУ!
Ёлочку убрали, дед Мороз и Снегурочка ушли, у-у-у!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думайте, почему снеговик такой грустный?
Дети:
- Он один, у него нет друзей Воспитатель :
-Что же делать? Как помочь снеговику?
Дети:
-Ему нужно нарисовать друзей снеговиков.
- Правильно! Не волнуйся снеговик, ребята сейчас тебе помогут!
Звучит фонограмма сильного ветра, вьюги.
Воспитатель:
Ой, сильный ветер унёс наши кисточки! Что же нам делать? Чем же мы теперь нарисуем снеговику друзей?
Снеговик :
- Не переживайте ребята, у меня есть кисточки! (Даёт мешок)
- Воспитатель:
- Но это не такие кисточки, посмотрите ребята! На наших кисточках был ворс. И с помощью этих необычных кисточек мы с вами нарисуем снеговику друзей!
Подойдите к мольберту. Перед вами контурное изображение снеговика. Из каких фигур он состоит?
Дети:
-Из круга Воспитатель:
-Сколько кругов? Давайте посчитаем (один, два, три)
Какие они по размеру?
(Большой, средний, маленький)
- Молодцы! А рисовать мы сегодня будем необычным способом, способом
примакивания тычка. я беру необычную кисть (сначала пробую без краски)
и прижимаю к бумаге. Поднимаю - опускаю. Затем опускаю кисть в белую гуашь и закрашиваю все круги по контуру, стараясь за контур не выходить. Когда контур будет готов, заполняем отпечатками внутри. И так делаем с вами тычки с нашей необычной кистью. Руки веточки, глаза, рот и нос морковку мы будем рисовать ватными палочками. Какого цвета морковка? (Оранжевого.)
Воспитатель: Давайте. Разомнём наши пальчики работа предстоит у нас трудная.
Пальчиковая гимнастика:
Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
(Загибать пальчики по одному)
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Воспитатель: Теперь ребята я вас приглашаю за стол
Дыхательная гимнастика.
- Мне кажется, что наши снеговики начинают таять, потому что в группе очень жарко. Давайте подуем на них холодным воздухом!
Воспитатель: - Вот, уважаемый снеговик, наши ребята нарисовали тебе друзей!
Снеговик :
Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить Держите сладкие снежные комочки! (зефир) А мне пора, до свидания!
Итог занятия :
Вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали? Каким способом мы сегодня рисовали? Вы все сегодня молодцы!