Валентина Ерёменко
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Сел на ветку снегирек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках : строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувства цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЦКМ) ,
«Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование,«Физическая культура».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО „Сел на ветку снегирек“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы, оборудование. Листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски (для заснеженных веток-белая, для грудки снегирей – розовая, алая, малиновая или красная, для спинки – тёмно-голубая, синяя или фиолетовая, кисточки, салфетки бумажные или матерчатые, банки с водой, подставки под кисточки.
Плакат с цветовой моделью «Цвет. Радуга».
Технологическая карта по рисованию «Снегири на заснеженной ветке».
Палитра с цветовыми пятнами (светло- и ярко–розовым, светло – и ярко-красным, алым, малиновым) для показа детям вариантов окраски грудки снегиря.
Ход: Воспитатель читает стихотворение поэта Ю. Кушака «Слетайтесь пичуги!» :
Где утром к опушке
Прошёл человек,
Следы заметает
До вечера снег,
Но всюду-
У еле приметной дорожки
В кормушку насыпаны
Зёрна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь, лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги,
В холодные вьюги,
В холодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
Затем воспитатель показывает детям картину «Дети кормят птиц» и читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
На берёзках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!
Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (маленькие птички с грудкой «ярче утренней зари»-алой, малиновой, красной или ярко-розовой). Воспитатель показывает на палитре цветовые пятна и просит детей назвать цвета (светло-розовый, ярко-розовый, малиновый, светло-красный, ярко-красный, алый, вишнёвый).
Затем воспитатель показывает варианты изображения снегирей, сидящих на заснеженных ветках :
• берём лист бумаги, размещаем его горизонтально, что бы поместить ветки (показывает и просит детей положить бумагу так же);
• берё м простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке два или даже три снегиря – мама, папа и птенчик; мама сидит на ветке : туловище-большой круг, голова – маленький круг; птенчик примостился рядом с мамой- он весь круглый и пушистый, даже не видно, где голова, а где туловище, поэтому нарисуем один круг; а папа летает рядышком-нарисуем его, как маму, только над веткой - в воздухе; заметили: карандашом мы делаем только набросок - эскиз (чтобы всё поместить и ничего не забыть, а рисовать по–настоящему будем кисточками и красками;
• берё м краски и начинаем рисовать: сначала нарисуем белой краской заснеженную ветку, потом промоем кисточку и выберем краску для алой грудки снегирей, наберём краску и раскрасим грудки сразу всех снегирей- у мамы, птенчика и папы; ну, а теперь выбираем цвет пёрышек-тёмно-голубой, синий или фиолетовый и рисуем каждому снегирю спинку, голову, крылышки и хвостик (показывает).
• берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.