Надежда Хирная
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (кляксография) в средней группе «Радужный дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Кляксография — это техника рисования для детей кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, для получения результата ребенку требуется лишь включить фантазию.
Цели: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография".
Задачи:
1. Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Кляксография с трубочкой»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО (кляксография) в средней группе „Радужный дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
2. Развивать художественные способности
4. Воспитывать аккуратность при работе.
5. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Материал. Трубочка для коктейля, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка,.
Способ получения изображения.
На бумаге оставляют пятно краски, разбавленной водой, а затем опускают в нее пластиковую трубочку и раздувают кляксу в разных направлениях, наклоняя трубочку.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей)
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Уточнить представления о том, что клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы,а потом превратим их, в кого захотим или в того, накого они будут похожи.
Кляксы бывают разные : страшные и милые, злые и добрые.
Все зависит от фантазии художника.
Воспитатель: Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на любом месте. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая любой рисунок.
Дети самостоятельно пытаются получить кляксы разными способами на отдельных листочках. Свободно экспериментируют. (Играет тихая музыка). После того, как дети сделают по несколько клякс, воспитатель предлагает «оживить» их, превратить их в живые существа или предметы.
Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон, поворачивая лист бумаги. Рассказывают на что или на кого похожа клякса.
Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой.