Светлана Русяева
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и конструированию в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия
по художественной литературе + конструирование в подготовительной группе.
Дата: 2020г
ОЧУ ПМГ
Группа: подготовительная
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность, конструктивная
1. Образовательные задачи:
• Познакомить дошкольников с творчеством детского писателя
Б Житкова.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа Б Житкова.
«Как я ловил человечков»;
• Продолжать учить выкладывать по схемам, по образцу, из счетных палочек, палочек Кюизенера, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к произведениям писателя Б. Житкова
3. Развивающие задачи:
Развивать чувство ответственности, честности, если даешь обещание, то нужно держать его.
1. Игровая мотивация
2. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»;
3. Физкультминутка;
4. Вопросы по рассказу;
5. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
6. Конструирование из счетных палочек по схеме, по образцу;
7. Анализ занятия;
Предварительная работа: знакомство с биографией Б. Житкова, чтение рассказов и сказок Б Житкова, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Презентация Б. Житков «Как я ловил человечков», пароход, сборники рассказов Б. Житкова, портрет Б. Житкова, палочки счетные или палочки Кюизенера, схемы на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель приносит детям стопку книг.
Ребята, добрый день. Я принесла много книг, как думаете где я их взяла? Правильно, в библиотеке.
Я хочу попросить вас помочь мне организовать выставку книг писателя Бориса Житкова.
Дети рассматривают книги, расставляют на полке. Слайд 1
Борис Степанович Житков (30 августа 1882 — 19 октября 1938) — русский и советский писатель, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных.
Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами, писал о разных профессиях. Для своих рассказов Борис Степанович Житков брал сюжеты из жизни. Многие рассказы писателя – это его воспоминания, в них автор рассказывает о своем детстве, ярких событиях и интересных случаях, которые приключились с ним и с его друзьями, его герои часто попадают в экстремальные ситуации.
Давайте вспомним рассказы, сказки Бориса Житкова. Назовите их. Слайд 2 «Про слона», «Мангуста», «Про обезьянку», «Помощь идет», «Храбрый утенок», «Беспризорная кошка» и др.
Сегодня мы перенесемся в детство писателя, и познакомимся с рассказом «Как я ловил человечков».
Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
Слайд 3- 9.
Физкультминутка Слайд 10.
Вопросы по тексту:
• Вам понравился этот рассказ? Как он называется?
• Кто автор рассказа?
• К кому приехал в гости Боря?
• Что понравилось Боре у бабушки.
• Какой был пароходик? Опиши его.
• Почему бабушка не разрешала Боре трогать пароходик?
• Почему бабушка не убрала пароходик
• Как вы думаете, почему Боря все время думал о пароходике?
• Почему Боря остался дома, и не пошел с бабушкой в гости?
• Почему он плакал, когда пришла бабушка?
• Как вы думаете, что почувствует бабушка, когда увидит пароходик?
• Как бы вы поступили на месте Бори?
• Чему учит рассказ?
Есть такая пословица «Давши слово, держись, а не давши, крепись» - это значит будь верным своему слову, а если не уверен, то не давай обещаний.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Слайд11
Две ладошки я прижму. И по морю поплыву. Две ладошки друзья – это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву
Мы с вами, так же, как и Боря, любопытные, мы любим придумывать и фантазировать. У меня есть предложение, у вас на столе лежат счетные палочки, схемы. Давайте сделаем доброе дело починим пароходик. (задание дается детям по мере того какие имеют навыки выкладывания из палочек и умения работать со схемами)
Слайд 12
Итог (рефлексия)
С каким рассказом Б. Житкова мы сегодня познакомились? Чему учит нас этот рассказ? Вам понравилось наше занятие.