МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и конструированию в подготовительной группе

Светлана Русяева
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и конструированию в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия

по художественной литературе + конструирование в подготовительной группе.

Дата: 2020г

ОЧУ ПМГ

Группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность, конструктивная

1. Образовательные задачи:

• Познакомить дошкольников с творчеством детского писателя

Б Житкова.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа Б Житкова.

«Как я ловил человечков»;

• Продолжать учить выкладывать по схемам, по образцу, из счетных палочек, палочек Кюизенера, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям писателя Б. Житкова

3. Развивающие задачи:

Развивать чувство ответственности, честности, если даешь обещание, то нужно держать его.

1. Игровая мотивация

2. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»;

3. Физкультминутка;

4. Вопросы по рассказу;

5. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

6. Конструирование из счетных палочек по схеме, по образцу;

7. Анализ занятия;

Предварительная работа: знакомство с биографией Б. Житкова, чтение рассказов и сказок Б Житкова, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Презентация Б. Житков «Как я ловил человечков», пароход, сборники рассказов Б. Житкова, портрет Б. Житкова, палочки счетные или палочки Кюизенера, схемы на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель приносит детям стопку книг.

Ребята, добрый день. Я принесла много книг, как думаете где я их взяла? Правильно, в библиотеке.

Я хочу попросить вас помочь мне организовать выставку книг писателя Бориса Житкова.

Дети рассматривают книги, расставляют на полке. Слайд 1

Борис Степанович Житков (30 августа 1882 — 19 октября 1938) — русский и советский писатель, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных.

Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами, писал о разных профессиях. Для своих рассказов Борис Степанович Житков брал сюжеты из жизни. Многие рассказы писателя – это его воспоминания, в них автор рассказывает о своем детстве, ярких событиях и интересных случаях, которые приключились с ним и с его друзьями, его герои часто попадают в экстремальные ситуации.

Давайте вспомним рассказы, сказки Бориса Житкова. Назовите их. Слайд 2 «Про слона», «Мангуста», «Про обезьянку», «Помощь идет», «Храбрый утенок», «Беспризорная кошка» и др.

Сегодня мы перенесемся в детство писателя, и познакомимся с рассказом «Как я ловил человечков».

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Слайд 3- 9.

Физкультминутка Слайд 10.

Вопросы по тексту:

• Вам понравился этот рассказ? Как он называется?

• Кто автор рассказа?

• К кому приехал в гости Боря?

• Что понравилось Боре у бабушки.

• Какой был пароходик? Опиши его.

• Почему бабушка не разрешала Боре трогать пароходик?

• Почему бабушка не убрала пароходик

• Как вы думаете, почему Боря все время думал о пароходике?

• Почему Боря остался дома, и не пошел с бабушкой в гости?

• Почему он плакал, когда пришла бабушка?

• Как вы думаете, что почувствует бабушка, когда увидит пароходик?

• Как бы вы поступили на месте Бори?

• Чему учит рассказ?

Есть такая пословица «Давши слово, держись, а не давши, крепись» - это значит будь верным своему слову, а если не уверен, то не давай обещаний.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Слайд11

Две ладошки я прижму. И по морю поплыву. Две ладошки друзья – это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву

Мы с вами, так же, как и Боря, любопытные, мы любим придумывать и фантазировать. У меня есть предложение, у вас на столе лежат счетные палочки, схемы. Давайте сделаем доброе дело починим пароходик. (задание дается детям по мере того какие имеют навыки выкладывания из палочек и умения работать со схемами)

Слайд 12

Итог (рефлексия)

С каким рассказом Б. Житкова мы сегодня познакомились? Чему учит нас этот рассказ? Вам понравилось наше занятие.

Прикреплённые файлы:

b-zhitkov_tk3n4.pptx | 3434,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и конструированию в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД