тамара полищук
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Ориентировка на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа : определять правую и левую стороны, верх и низ, углы. Развивать зрительное восприятие, зрительно –пространственную ориентацию. Формировать чувственно – практический опыт детей за счет активного включения в процесс обучения сохранных анализаторов. Развивать память, воображение.
МАТЕРИАЛ: игрушка. Альбомный лист, цветные карандаши, карточки: огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, лимон, снежинка, звездочка, флажок, ручка, карандаш, тетрадь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушениями зрения „Ориентировка на плоскости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, сегодня мы будем учиться ориентироваться на плоскости. Посмотрите внимательно на свой стол: у стола есть углы и стороны. Покажите. Пожалуйста, правую сторону левую сторону, верх, низ, углы стола. Сколько сторон у стола? Сколько углов? Возьмите, пожалуйста, каждый свою игрушку и поставьте ее в правый верхний угол (проверяем, теперь переместите в правый нижний угол, перенесите в левый нижний угол, в левый верхний угол, поставьте игрушку в центр стола и т. д. Теперь, давайте с вами закроем глазки и представим картину: «Ваша любимая игрушка очутилась на прекрасной лесной опушке, где стоят стройные березки, высокие ели и могучие дубы. Ярко светит солнышко, птички поют звонкие песни, с цветка на цветок перелетают пестрые бабочки». А теперь, возьмите альбомный лист и с помощью цветных карандашей попробуйте изобразить картину, которую только что представили. (дети рисуют картину на альбомном листе). Но прежде, чем вы расскажете о том, что нарисовали, давайте превратимся в симпатичных зеленых лягушат и отдохнем вместе с ними.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Рано утром умывались.
Полотенцем растирались,
Вправо, влево растирались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
(выполняем 2 раза)
Расскажите, в какой части листа 9укажите название угла и стороны) нарисовали солнце, домик, дерево, облако, бабочку?
Получились замечательные картины.
О чём нужно помнить, находясь в гостях у леса?
Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
(дети работают глазками согласно текста) :
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
А с него свалилась вниз.
Продолжаем работать. Теперь в верхней части стола положите:
а) огурец слева от морковки, но справа от помидора;
б) флажок справа от звездочки, но слева от снежинки.
В какой последовательности положили эти предметы? Сколько всего карточек положили? В нижней части стола положите:
а) яблоко слева от груши, но справа от лимона;
б) карандаш справа от тетради, но слева от ручки.
В какой последовательности пожили эти предметы?
Сколько карточек всего положили?
Что можно сказать о количестве карточек которые лежат вверху и внизу вашего стола?
Возьмите звездочку и положите ее в любой угол вашего стола.
Возьмите любой овощ и положите ее в любой другой угол вашего стола.
Возьмите любой фрукт и положите его в центр стола.
В каком углу лежит звездочка?
Какой вы взяли овощ и в каком углу он лежит? Какие вы знаете ещё овощи?
Какой вы взяли фрукт какие фрукты вы знаете?
Вы все хорошо выполнили все задания. Молодцы!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.