Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Ориентировка на плоскости»

тамара полищук
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Ориентировка на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа : определять правую и левую стороны, верх и низ, углы. Развивать зрительное восприятие, зрительно –пространственную ориентацию. Формировать чувственно – практический опыт детей за счет активного включения в процесс обучения сохранных анализаторов. Развивать память, воображение.

МАТЕРИАЛ: игрушка. Альбомный лист, цветные карандаши, карточки: огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, лимон, снежинка, звездочка, флажок, ручка, карандаш, тетрадь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушениями зрения „Ориентировка на плоскости“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сегодня мы будем учиться ориентироваться на плоскости. Посмотрите внимательно на свой стол: у стола есть углы и стороны. Покажите. Пожалуйста, правую сторону левую сторону, верх, низ, углы стола. Сколько сторон у стола? Сколько углов? Возьмите, пожалуйста, каждый свою игрушку и поставьте ее в правый верхний угол (проверяем, теперь переместите в правый нижний угол, перенесите в левый нижний угол, в левый верхний угол, поставьте игрушку в центр стола и т. д. Теперь, давайте с вами закроем глазки и представим картину: «Ваша любимая игрушка очутилась на прекрасной лесной опушке, где стоят стройные березки, высокие ели и могучие дубы. Ярко светит солнышко, птички поют звонкие песни, с цветка на цветок перелетают пестрые бабочки». А теперь, возьмите альбомный лист и с помощью цветных карандашей попробуйте изобразить картину, которую только что представили. (дети рисуют картину на альбомном листе). Но прежде, чем вы расскажете о том, что нарисовали, давайте превратимся в симпатичных зеленых лягушат и отдохнем вместе с ними.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались.

Полотенцем растирались,

Вправо, влево растирались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

(выполняем 2 раза)

Расскажите, в какой части листа 9укажите название угла и стороны) нарисовали солнце, домик, дерево, облако, бабочку?

Получились замечательные картины.

О чём нужно помнить, находясь в гостях у леса?

Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

(дети работают глазками согласно текста) :

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз.

Чуть присела на карниз

А с него свалилась вниз.

Продолжаем работать. Теперь в верхней части стола положите:

а) огурец слева от морковки, но справа от помидора;

б) флажок справа от звездочки, но слева от снежинки.

В какой последовательности положили эти предметы? Сколько всего карточек положили? В нижней части стола положите:

а) яблоко слева от груши, но справа от лимона;

б) карандаш справа от тетради, но слева от ручки.

В какой последовательности пожили эти предметы?

Сколько карточек всего положили?

Что можно сказать о количестве карточек которые лежат вверху и внизу вашего стола?

Возьмите звездочку и положите ее в любой угол вашего стола.

Возьмите любой овощ и положите ее в любой другой угол вашего стола.

Возьмите любой фрукт и положите его в центр стола.

В каком углу лежит звездочка?

Какой вы взяли овощ и в каком углу он лежит? Какие вы знаете ещё овощи?

Какой вы взяли фрукт какие фрукты вы знаете?

Вы все хорошо выполнили все задания. Молодцы!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Игры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зренияИгры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения Игры со сказкой «Поспешили – насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения. Обычно взрослые только читают ребенку сказку.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Ориентировка на плоскости»
Опубликовано: 28 июля 2023 в 14:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Ориентировка на плоскости»» (включая файлы) размещена пользователем тамара полищук (УИ 217206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД