Анна Литвинова
Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ : «Прогулка в осенний лес»
Задачи:
Сплочение группы, развитие эмпатии;
Снижение излишней двигательной активности;
Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;
Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;
Развитие общей моторики;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развитие памяти, речи и воображения.
Материалы:
Картина или фотография «Осенний лес;
Игрушечный ежик;
Игрушки (куклы би-ба-бо) :лиса, волк, медведь;
Красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каждого ребенка);
Красная, желтая и зеленая корзинки.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.
Воспитатель говорит:
-Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес.
Дети встают друг за другом и идут по кругу.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, (Движутся обычным шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами)
По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперед)
По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками)
В ямку – бух! (Приседают на корточки0
-Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик… Где же он?
Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик.
Игра повторяется 2-3- раза.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.
Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение Б. Заходера.
-Что ты, еж, такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.
Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волку или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель говорит:
-Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.
Воспитатель дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки – красную, желтую и зеленую.
Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.
Воспитатель предлагает спеть ежику песенку.
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Воспитатель и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
-Ежик, ежик, - мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».
Игра повторяется 2-3 раза.
Все прощаются до следующей встречи