Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «По улицам старого Рыбинска»

Демидова Валентина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «По улицам старого Рыбинска»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления детей о родном городе и происхождении названия старинных улиц.

Задачи:

• Знакомить детей с улицами города и их происхождением (ул. Стоялая, Соборная площадь, Волжская Набережная, ул. Казанская, ул. Крестовая);

Воспитывать уважение к истории родного города;

• Учить находить различия в изображениях;

• Учить создавать коллаж из изображений.

Предварительная работа:

• Беседы об истории города;

• Рассматривание фото города и просмотр видеофильмов;

• Знакомство с коллажем как видом аппликации

Интеграция:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: „По улицам старого Рыбинска“» размещена в разделах

Познание – Художественное творчество;

Познание – Музыка;

Познание – Здоровье.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, экран, программа Power Point,Фотографии видов Рыбинска, ватман, эмблемы Рыбинска, кисти клеевые, клей, тряпочки.

Содержание.

Ребята, в каком городе мы живем? Как он называется?

Как вы думаете, что есть в каждом городе? (варианты ответов)

А как можно отличить одну улицу от другой? (Варианты ответов)

А как вы думаете, откуда берутся названия улиц? (Варианты ответов)

Давайте посмотрим и попробуем догадаться, почему наши улицы имеют такие названия.

Слайд 1. Улица Стоялая.

Ребята, Как вы думаете, что это за улица?

Почему у нее такое название? (там стояли люди)

А какие люди там могли стоять?

Для чего?

Кто такие бурлаки?

Слайд 2 Соборная площадь.

А теперь куда мы попали?

А почему она так называется?

Что это за красивое здание?

Как его полное название?

Слайд 3 Волжская Набережная.

А вот еще одна красивая улица нашего города. Вы знаете, как она называется?

А почему?

А что вы знаете о реке Волге?

Слайд 4. Улица Крестовая.

А теперь главная улица нашего города. Вы помните, как она называется?

А как вы думаете, почему ей дали такое название?

А какие улицы пересекались?

Слайд 5. Улица Казанская

Еще одна старинная улочка нашего города. Вы её узнали?

Как вы думаете, почему эта улица получила такое название?

А как называется эта церковь?

Из всех храмов Рыбинска Церковь Казанской Божьей матери самая старая.

Физкультминутка: «Мы по улице идём»

Мы по улице идём, громко песенку поём (дети идут на месте)

Ля-ля ля, ля-ля-ля (наклоняют голову влево, затем вправо)

Мы по улице шагаем, ноги выше поднимаем

(идут на месте, высоко поднимая ноги)

Делай шаг - раз, два

Взмах руками - три, четыре

Руки вверх и ноги шире (поднимают руки вверх и расставляют ноги)

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (прыгают и бегут на месте)

Мы прогулялись по улицам города. Они вам понравились?

Я вам принесла сегодня красивые фотографии улиц нашего города. Но они, почему то оказались разные: цветные и черно-белые. Почему? Давайте рассмотрим внимательно эти фото (подвести к тому что одни фото старые а другие современные)

Ребята, а давайте попробуем соединить улицы на этих фотографиях - как выглядели улицы города раньше и как выглядят сейчас

Задание выполняется 2 подгруппами детей.

Вы заметили, как изменился город за много лет?

Какие изменения вы заметили? (сравнение фото).

А сейчас, на память о нашей прогулке я предлагаю вам сделать коллаж из фото.

Что такое коллаж?

Детям предлагаются различные фото Рыбинска, старые и современные, символы города, украшения, материалы для аппликации.

Вы будете все вместе делать коллаж, который мы покажем родителям, и вы расскажете им о прогулке по старинным улочкам.

Дети выполняют коллаж, договариваются о размещении фото и украшениях.

Посмотрите, как красиво получилось! Все вы постарались и теперь можно показать это родителям.

Что вы покажете?

Какую улицу ты запомнил? (персональные вопросы)

Какую улицу вы узнали с трудом?

История какой улицы тебе запомнилась больше всего? (персональные ответы)

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «По улицам старого Рыбинска»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 00:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «По улицам старого Рыбинска»» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД