Любовь Чаплыгина
Конспект интегрированного занятия по цветовосприятию в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Маша пришла в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные цели: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Закреплять умение ориентироваться в макро и микропространстве.
Продолжать обучать обследовать с исключением зрительного анализатора, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.
Познакомить детей с новым понятием «Ахроматические и хроматические» цвета. Учить определять их цвета в простанстве. Учить соотносить цвет предмета с одноцветным объектом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Уметь выделять существенные сходства и различия при сравнении предметов.
Учить логически мыслить, развивать память, воображение.
Материал: Фланелеграфы, фетровые геометрические фигуры, карточки для индивидуального задания по количеству детей.
Геометрические фигуры для обследования с исключением зрительного анализатора.
Мольберты с геометрическими фигурами.
Полянка с ахроматическими цветами.
Музыкальные инструменты.
ИКТ: презентация «Что лишнее?», «Определи по звуку музыкальный инструмент»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -
Доброе утро!
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Доброе утро взрослым и детям!
Доброе утро всей нашей планете!
С добрым сердцем по жизни идите!
Я вас люблю! Вы друг друга любите! (дети здороваются)
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» (Василий Богатырев)
Тифлопедагог: Ребята, откуда эта мелодия (открывается дверь, спиной входит персонаж мультфильма Маша и медведь, Маша. В руках портфель.)
Маша : Ой, куда это я попала?
тифлопедагог: Ну прежде всего надо поздороваться, Маша. (дети здороваются с Машей). А Мы с ребятами подготовительной группы хотели поиграть во что то интересное. Позаниматься. Узнать что то новое.
Маша : А я собираюсь в школу. И я все уже знаю. Мне осталось собрать немного в школу принадлежностей и я пойду туда. А Мишка говорит, что я ничего не знаю, что я не готова к школе. У меня есть что то новое. Вот. (показывает на шее бусы из бусинок разных геометрических фигур). Я сама их собрала.
Тифлопедагог: Бусы у тебя конечно очень красивые. Сейчас мы проверим, как ты готова к школе. Мы поможем тебе собрать необходимые школьные принадлежности, если ты будешь выполнять с нами сложные задания. Согласна? Но хочу сказать, что наши ребята тоже готовятся к школе. Вот и посмотрим. А бусы собрать смогут наши ребята. Да непростые, а математические. Из геометрических фигур.
Задание№1.
На полянке стоят мольберты. На мольбертах прикреплена карточка со схематическим изображением. Например: 2треугольника зеленых, 3красных овала, 4 желтых круга. Ребенок по схеме собирает бусы. Ребенок выкладывает на нитку, нарисованную на мольберте, определенное количество геометрических фигур, указанных на индивидуальных карточках.
Маща смотрит, слушает и удивляется. Дети дарят математический набор Маше. Маша благодарит и кладет в портфель.
Тифлопедагог: Ну что ж, раз тебе так понравились наши бусы из геометрических фигур, мы можем показать что мы еще умеем.
Задание №2
На столе лежат геометрические фигуры. Маша путается в названиях. Дети поправляют ее.
Тифлопедагог: Эх ты, Маша. Никак не запоминаешь, а наши дети могут определить эти фигуры с закрытыми глазами.
Задание. Надо надеть темные очки. И с помощью тактильных ощущений определить геометрическую фигуру.
Маша обещает запомнить название фигур. Дети дарят Маше тетрадь. Маша кладет ее в портфель.
Маша : Что то устала я учиться, эээххх, побегать бы сейчас на полянке.
Т/ г: Ну что ж, Маша, мечты должны сбываться. Только полянка у нас непростая. (подходят к столу).
Задание №3
На столе с белым фоном лежат черные цветы разного размера. Маша удивляется, что это еще такое?
Тифлопедагог: Это ахроматическая полянка. Дети, когда перед нами предметы только белого и черного цвета, такие предметы называются ахроматическими. То есть не цветными. Только белые и черные. Правда, мрачно?
Тифлопедагог читает стихотворение:
Если б на свете было
Одинакового цвета
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Предлагает выполнить задание. Возьмите пожалуйста самый большой цветок и положите первым. Теперь из оставшихся надо взять самый большой и положите вторым, и так со всеми цветами. Выстроился ряд из 7 цветов разной величины. Теперь мы их перевернем. Переворачивают цветы. И они разноцветные. 7 цветов радуги. Ребята, теперь эти цвета называются хроматическими. (разноцветными). А что они вам напоминают? (цвета радуги). Полянка сразу же ожила, правда? На цветах появляются бабочки. Все любят яркость. Маша, мы дарим тебе краски. В школе они обязательно пригодятся. Клади их себе в портфель, а мы с ребятами немного отдохнем. Наши глазки очень устали.
Тифлопедагог предлагает отдохнуть на яркой полянке.
Задание №4 «Цветочная поляна»
«Спрячь бабочку»
Задание: Ребята, возьмите пожалуйста бабочки на стене. Когда играет музыка, вы бегаете по полянке, а как музыка остановится, так сразу посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
По окончании физминутки проводится дыхательная гимнастика и релаксация.
Дыхательная гимнастика. (под музыку Шопена «Осень»)
А теперь ложитесь и посмотрите на небо. Следите за бабочкой.
Зрительная гимнастика с бабочкой. (под музыку Шопен «Осень»)
Задание: Смотреть за траекторией полета бабочки. Голова неподвижна, следят только глаза.
Вдруг Маша начинает злиться и говорить что устала и что у нее очень тяжелый портфель уже.
Тифлопедагог: Маша, что там может быть тяжелого, мы совсем немного тебе подарили подарков. Можно посмотреть что там у тебя? (Маша соглашается)
Тифлопедагог с ребятами смотрит, а там у Маши в портфеле и игрушки, и одежда, и мусор.
Тифлопедагог: Маша, поэтому тебе и тяжело, что ты набрала много лишнего. Ты не знаешь, что лишнее, мы с ребятами тебя сейчас научим.
Задание№5 «Что лишнее?»
Задание: Из предметов, изображенных на экране, надо определить не подходящий по количеству большинства предметов. Сгруппировать по смыслу предметы, и выделить лишний. (например, 4 пары обуви и 1 цветок)
На интерактивном экране пять предметов.
1. Из них 4 школьные принадлежности, и 1 игрушка. Найти что лишнее.
2. 4 предмета посуды, 1 одежда.
3. домашние животные и 1 дикое животное.
4. цветы и 1 дерево
5. инструменты и 1 музыкальный инструмент
Теперь тебе понятно, как правильно собирать портфель?
Задание №6 «Узнай что звучит»
Задание: Надо послушать звучание инструмента в аудиозаписи, и назвать его. Если ответ правильный, то на проекторе отображается картинка с музыкальным инструментом.
Молодцы ребята, вы замечательно справляетесь со всеми заданиями. Я очень довольна вами. Вы не просто хорошо и дружно работаете и помогаете Маше, но и сами готовитесь к поступлению в школе, пополняете свои знания.
Давайте поиграем с Машей.
Задание №7 «Оркестр»
Задание: Возьмите музыкальные инструменты. По началу звучания музыки на экране будут появляться различные муз. инструменты. Значит они и должны звучать в такт музыки.
Молодцы ребята. Вы справляетесь абсолютно со всеми заданиями. Это дает мне право думать, что вы полностью готовы к обучению в школе. Но почему грустит наша Маша? (что то шепчет на ухо) Ребята, ей так мы понравились. Какие вы дружные, что мы все вместе пойдем в школу. А Маша соскучилась за своими лесными друзьями. Она нечаянно порвала их фотографии. Давайте поможем их собрать.
Задание №8 «Разрезные картинки»
Задание: Надо собрать разрезные картинки. При затруднении смотреть на образец. Дети достают из конвертов кусочки фотографий и соединяют.
(во время выполнения задания играет музыка из мультфильма «Маша и медведь» В. Богатырев)
Маша благодарит, собирается уходить. Тифлопедагог спрашивает понравилось ли ей в гостях? Маша отвечает и уходит. Тифлопедагог подводит итоги занятия, спрашивает, что понравилось детям, какое задание? Хвалит детей, раздает угощение, и прощается.