Алёна Родина
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине; развивать интерес к космонавтике; развивать интерес к художественному творчеству, умение вырезать округлые формы, продолжить совершенствовать навыки наклеивания.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», презентация про «космос», ноутбук, записи mp3; обручи для игры, портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка;
Раздаточные: бумага цветная и белая, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.
Предварительная работа: беседа на тему “Космос”; разучить подвижные игры «Звёздные ворота», «Курс на землю», «Ракеты».
Ход занятия.
Группа оформлена в соответствии с тематикой, подготовлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. На выставке портрет первого космонавта Ю. А. Гагарина, детские поделки, книги и альбомы о космосе.
Дети заходят в группу. Воспитатель к ним обращается.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, что изменилось в нашей группе? Что появилось?
Дети замечают, что появилась композиция с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. В 12 апреля в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 55 лет назад, произошел первый полет человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (показ портрета) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.
- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, скажите, как их зовут?
Дети: - Белка и Стрелка.
Воспитатель: - Молодцы, их звали Белка и Стрелка, а потом полетел и человек. (Показ картинки.) На космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. (Показ картинки.) Из космического пространства он увидел нашу планету и ему показалась, что наша Земля маленькая и похожа на шар. (Показ картинки.) Он совершил великий подвиг, так как первый из людей полетел в космос.
Воспитатель: Ой, ребята, я что заметила, давайте посмотрим…Смотрите, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:
«Ребята, мы вас просим помочь нам украсить звездное небо ракетами и выполнить задания, обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки.»
Воспитатель: -Но прежде, чем приступить к нашим заданиям, я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
«Мы летим в ракете
Посмотреть на луну
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
Все - закончился полёт,
«Отдыхает» звездолёт».
(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре).
Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите на звездное небо найдите звездочку с цифрой один.
Дети: Вот она!
Воспитатель: Давайте узнаем первое задание.
Воспитатель читает задание:
Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, полицейского, моряка)
Дети отвечают на задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Так быстро справились с заданием. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( ответы детей: крепкое здоровье, сильным, выносливым, умным).
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну что, давайте двигаться дальше, нам нужно найти следующую звездочку. Какая цифра по порядку идет следующей? (ответы детей) Давайте её найдем.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку под номер два. Давайте прочитаем следующее задание: «Прочитать стихотворение про космонавтов»
1-й ребенок:
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
2-й ребенок:
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
3-й ребенок
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
4-й ребенок
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
5-й ребенок
Мы привет ему пошлем,
Пусть его согреет:
«На Земле тебя все ждем –
Прилетай скорее!»
Воспитатель:
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
(Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены следующее задание и материалы для индивидуальной аппликации «Ракета» : Показать детям образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.)
Воспитатель: - Дети, внимательно посмотрите на столы и скажите, кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка) Слушаем внимательно я читаю третье задание:
«Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо.»
Воспитатель: Скажите, а на чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите на доску, там у меня уже приготовлена ракета, которую мы с вами будем делать. Она состоит из геометрических фигур. Назовите мне их.
Дети: - Прямоугольник, треугольник, круги.
Воспитатель: - Правильно. Это прямоугольник, круги и треугольники. Как они располагаются? (ответы детей). Я вам предложу сделать наши ракеты яркими и разноцветными.
Дети работают под спокойную музыку. Наклеивают ракеты на белый фон. Затем вырезают их по контуру. Готовые ракеты наклеиваются на композицию «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Вы все у меня молодцы, очень хорошо постарались, они у вас у всех очень интересные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам? Давайте посчитаем, сколько мы смастерили ракет…
Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас представим, что мы стоим на земле и смотрим на самые яркие звезды на небосводе. И проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: - Ой, ребята, пока мы с вами делали гимнастику, я нашла ещё одну звездочку под номером 4. Детки, кажется это задание для меня, сейчас я вам хочу рассказать про космос. Я для вас приготовила презентацию.
Дети садятся на заранее подготовленные стульчики и смотрят презентацию.