Гедиева Марина
Конспект интегрированного занятия «Платочек для Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Платочек для Машеньки»
Цель: систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях;
развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования;
развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
• образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Платочек для Машеньки“» размещена в разделах
• развивающие:создать ситуацию непринужденного общения, активизировать речь детей, развивать внимание, мышление, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память;
• воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; доброжелательность; выдержку; умение слушать товарища;
• воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
• воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с нетрадиционными материалами.
Материалы и оборудование к занятию : Экран, остановка, дорожные знаки, дорога, светофор; речка, емкости стеклянные для экспериментирования, вода, спирт, масло растительное,средство для мытья посуды, мостик, краски эбру, платочек, палочки (на каждого ребёнка.
Методика проведения.
(Воспитатель и дети входят под музыку в зал).
Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
(Здороваются с гостями и садятся на стульчики).
Воспитатель: Какой сегодня хороший день, ведь я встретилась с вами. Пусть этот день принесёт нам и нашим гостям много новых и интересных впечатлений.
(Слышится плач)
Воспитатель: Ой! Ребята, вы слышите кто-то плачет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да это же Машенька плачет. Что с тобой случилась? Почему ты плачешь?
Машенька : Я заказала себе в интернет- магазине платочек с красивыми узорами, но мне прислали без узоров.
Воспитатель: Не плачь Машенька! Я знаю, как тебе помочь.
Воспитатель: Друзья, мы же поможем Машеньке?
(Ответы детей)
Воспитатель: У меня есть один приятель Краскин, он работает в мастерской. Там мы можем украсить платочек для Маши. Но путь в мастерскую неблизкий, сначала мы с вами поедем на автобусе до леса, потом в лесу нам нужно будет перейти через речку, а на другом берегу находится мастерская. Мы справимся?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, собираемся в дорогу? Но прежде чем отправляться в путь, я предлагаю нам всем подружиться. Ведь друзьям намного легче и веселее в пути. Давайте встанем в круг и проговорим такие слова:
Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель : Вот теперь мы друзья и можем отправляться.
Ребята мы вышли на дорогу, нужно дождаться автобуса, а где мы его будем ждать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, конечно же, на остановке. А вот и знак, который указывает, что здесь
останавливается автобус.
(Подходят к остановке).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Рюкзачок кто-то забыл! А нам можно его трогать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно! Его трогать нельзя. Друзья, мы же с вами помним, что чужие, незнакомые предметы трогать нельзя. Он может тоить в себе опасность. Давайте вызовем полицию.
Воспитатель: Что- то автобуса долго нет.
(Смотрит в сторону и восклицает)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, воздушный шар. А может вместо автобуса мы отправимся в путь на воздушном шаре? Хотите?
(Ответы детей)
(Звучит песня «На большом воздушном шаре»)
Воспитатель: Ребята давайте аккуратненька выходим.
Воспитатель: Отправляемся дальше пешком.
Нам нужно перейти через дорогу. Где мы это можем сделать. Правильно, по пешеходному переходу,
по другому его ещё называют зеброй. А указывает нам на него вот этот знак.
Воспитатель: Ой! Ребята,здесь и светофор есть! Он поможет нам перейти дорогу.
Воспитатель: Здраствуйте уважаемый светофор!
Светофор: Здравствуйте! Вы хотите перейти дорогу?
(Ответы детей)
Светофор:Тогда ответьте на мои вопросы.
Светофор: Ребята!А когда я подам красный сигнал для машин,что делает пешеход? А когда загорается
зеленый сигнал, машины что делают? А пешеходы в это время?
(Ответы детей)
В это время светофор вытягивает руку и указывает на пешеходный переход.
Восптатель:А вот и загорелся красный свет и можем переходить дорогу.
(Перешли дорогу)
Воспитатель:Спасибо светофор!Досвидания.
Воспитатель: Вот ребята, мы и в лесу. А вот и речка. Посмотрите какая чистая в реке вода. Воду мы с вами пьём и знаем какая она на вкус, нам кажется, что она обычная. Но на самом деле ребята, вода- волшебная. И сейчас я покажу вам эти волшебные свойства воды.
(Садитесь по обе стороны стола)
Воспитатель:Друзья! Посмотрите какого цвета это жидкость?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот я выливаю её в наш сосуд. А это жидкость какого цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, зеленый и жёлтый цвет смешаются? Какой цвет получится?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте посмотрим! Ой! Ребята! А они не смешиваются. А давайте попробую ещё одну жидкость. Какого цвета это жидкость?
(Ответы детей)
Воспитатель:Опять не смешалось!А давайте ещё один цвет. Опять не смешалось! Ну давайте ещё один цвет!
Воспитатель: Ребята, а знаете почему эти цвета не смешиваются, потому что все эти жидкости имеют так же разную плотность. Вот это одно из волшебных своиств воды.
Воспитатель: Однажды в волшебной строне, злая колдунья, заколдовала озёро, и вацарилось мгла. Весть об этом ужасном происшествии донеслась до доброй волшебницы, и она поспешила на помощь. Добрая волшебница, долго кружила над озером и расеевала злые чёрные чары, она призвала на помощь, светлые силы дождей, вскоре у неё всё получилось спасти озеро и его обитателей, мгла рассеялось. Добро победило!
Воспитатель: Ох ребята! Как мы устали, давайте отдохнем!
Физминутка.
Друзья мы оказались у реки. Река- это водоем. А какие вы знаете еще водоемы? Правильно, озера, моря, океаны.
Воспитатель: Ребята, мы убедились, что вода волшебная. Но, несмотря на это, у каждого водоёма нужно соблюдать правила безопасности. Давайте же мы с вами вспомним, как нужно вести себя у воды.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, нельзя купаться в запрещенных местах, если даже вы умеете плавать нельзя заходить в воду.
Воспитатель: А скажите мне друзья, чтобы перейти на ту сторону реки, мы можем зайти в воду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мы должны перейти через этот мостик. (Переходят через мостик)
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до мастерской. Моего друга Краскина пока нет, но он нам разрешил поработать.
Воспитатель: Ребята, сначала мы будем рисовать на воде, а после- разукрасим платочек. Посмотрите у нас большая ёмкость с водой, вот краски, а рисовать мы будем не кисточками, а палочками.
Воспитатель: Берем палочки, обмакиваем ее в краску и дотрагиваемся аккуратненько до поверхности воды! Молодцы ребята! Я думаю у нас получится красиво!
Воспитатель: Этот способ рисования называется – Эбру. Это очень красивая техника рисования на воде с последующим переносом изображения на ткань.
Воспитатель: Ой! Посмотрите какая красота! Какой у нас получился платочек с красивым узором. А давайте мы его покажем Маше.
С экрана Маша благодарит детей за платочек, который ей очень понравился.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем Маше, что с нами сегодня приключилось?
Друзья, а на чём мы добирались?
А что мы там увидели на остановке?
А кого мы увидели у дороги?
А что мы проводили у реки?
А что мы рисовали в мастерской у Краскина? А помните новое слово
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель:Мне тоже, я была очень рада с вами встретиться. А Маша передала вам угощение за такой красивый платочек.