Елена Потапова
Конспект НОД по рисованию «Красивый платочек» в средней группе
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Цель: учить детей украшать узором платочек используя элементы гжельской росписи.
Задачи:
- формировать умение создавать красивую композицию своими руками;
- продолжать учить выделять элементы узора (точки, мазки, прямые и пересекающиеся линии, по инструкции воспитателя;
- развить у детей воображение, внимание, чувства ритма, композиции, цвета.
- воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпеливость, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Красивый платочек“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: Рассматривание гжельских игрушек, различных узоров на одежде, платках, Д/игра: «Волшебныйплаточек».
Материалы: заготовки бумаги треугольной формы для выполнения работы, краски, кисти, банки с водой, салфетки, игрушка кукла Даша.
Ход ОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята доброе утро!
Давайте друг друга поприветствуем, и подарим частичку своего хорошего настроения товарищам,
а для этого крепко за руки возьмемся,
и немного повернёмся,
здравствуй, ты, и здравствуй, я…
мы с тобой - одна семья
- а теперь мы улыбнёмся.
Желаю всем нам, чтобы у нас сегодня, весь день было хорошее настроение!
2. Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости на занятие пришла кукла Даша.
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим.
Посмотрите какая она красивая.
Кто из вас знает почему она так тепло одета?(ответы детей)
Дети: Наступила зима, на улице холодно, и земля покрыта снегом.
Воспитатель: Дети вы заметили, что Даша грустная?
Как вы думаете почему? (ответы детей)
Давайте у неё спросим? (поднести куклу к уху)
Воспитатель: Ребята кукла Даша сказала мне, что она сегодня гуляла на улице, и не заметила, как потеряла свой красивый платок.
Воспитатель: Даша молодец, что к нам пришла, мы с ребятами поможем тебе.
Дети поможем? (ответы детей)
Но сначала давай немного поиграем с нами.
Проводится Д/игра: «Волшебный платочек»
Воспитатель: Посмотрите на эти красивые платки. Что изображено на них? (узоры)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект НОД по рисованию в средней группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1706112487.jpg)
А какого они цвета? (ответы детей)
Ребята сегодня, я хочу познакомить вас с одним народным промыслом Гжелью. Этот русский народный промысел зародилсяся еще в XVI веке. Стиль гжели хорошо узнаваем: синие и голубые кобальтовые рисунки на белом фоне. На сегодняшний день этому промыслу исполнилось 670 лет. Сегодня искусство гжели продолжает развиваться, и даже более того, получило мощный толчок в развитии благодаря новым современным технологиям. Так, гжельские заводы стали производить термостойкие фарфоровые изделия с гжельской росписью, которую можно использовать в микроволновых печах, всех видах кухонных плит.
Рассматривание образцов.
Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для Даши элементами гжельской росписи.
Но сначала предлагаю отдохнуть
Физ. минутка: «Раз, два, три»….
Раз- согнемся, разогнемся,
Два- нагнёмся, мы в перёд.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель учить детей украшать узором платочек используя элементы гжельской росписи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1706112582.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 воспитывать усидчивость трудолюбие терпеливость аккуратность умение доводить дело до конца](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1706112670.jpg)
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Смочим кисть в воде и нанесем на нее краску. Теперь на силуэте платочка изобразим волнистыми линиями окантовку платка. Теперь украсим край платка, для этого нарисуем по краю точки.
Нанесем на кисть краску и с внутренней части дуги попробуем нарисовать листики. Ребята, а теперь по центру платочка нарисуем сеточку. Для этого концом кисти изобразим тонкие полоски.
4. Итоги НОД.
Рассматривание законченных работ.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитатель Даша молодец что к нам пришла мы с ребятами поможем тебе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1706113221.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Дети поможем ответы детей Но сначала давай немного поиграем с нами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1152010-1706113158.jpg)
Чем мы сегодня занимались?
Что нового, вы сегодня узнали?
Русалина чья работа тебе понравилась?
Воспитатель: Ребята, кукла Даша благодарит вас за выполненную работу, и прощается с нами.