Елена Потапова
Конспект НОД по рисованию «Красивый платочек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Цель: учить детей украшать узором платочек используя элементы гжельской росписи.
Задачи:
- формировать умение создавать красивую композицию своими руками;
- продолжать учить выделять элементы узора (точки, мазки, прямые и пересекающиеся линии, по инструкции воспитателя;
- развить у детей воображение, внимание, чувства ритма, композиции, цвета.
- воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпеливость, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Красивый платочек“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: Рассматривание гжельских игрушек, различных узоров на одежде, платках, Д/игра: «Волшебныйплаточек».
Материалы: заготовки бумаги треугольной формы для выполнения работы, краски, кисти, банки с водой, салфетки, игрушка кукла Даша.
Ход ОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята доброе утро!
Давайте друг друга поприветствуем, и подарим частичку своего хорошего настроения товарищам,
а для этого крепко за руки возьмемся,
и немного повернёмся,
здравствуй, ты, и здравствуй, я…
мы с тобой - одна семья
- а теперь мы улыбнёмся.
Желаю всем нам, чтобы у нас сегодня, весь день было хорошее настроение!
2. Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости на занятие пришла кукла Даша.
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим.
Посмотрите какая она красивая.
Кто из вас знает почему она так тепло одета?(ответы детей)
Дети: Наступила зима, на улице холодно, и земля покрыта снегом.
Воспитатель: Дети вы заметили, что Даша грустная?
Как вы думаете почему? (ответы детей)
Давайте у неё спросим? (поднести куклу к уху)
Воспитатель: Ребята кукла Даша сказала мне, что она сегодня гуляла на улице, и не заметила, как потеряла свой красивый платок.
Воспитатель: Даша молодец, что к нам пришла, мы с ребятами поможем тебе.
Дети поможем? (ответы детей)
Но сначала давай немного поиграем с нами.
Проводится Д/игра: «Волшебный платочек»
Воспитатель: Посмотрите на эти красивые платки. Что изображено на них? (узоры)
А какого они цвета? (ответы детей)
Ребята сегодня, я хочу познакомить вас с одним народным промыслом Гжелью. Этот русский народный промысел зародилсяся еще в XVI веке. Стиль гжели хорошо узнаваем: синие и голубые кобальтовые рисунки на белом фоне. На сегодняшний день этому промыслу исполнилось 670 лет. Сегодня искусство гжели продолжает развиваться, и даже более того, получило мощный толчок в развитии благодаря новым современным технологиям. Так, гжельские заводы стали производить термостойкие фарфоровые изделия с гжельской росписью, которую можно использовать в микроволновых печах, всех видах кухонных плит.
Рассматривание образцов.
Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для Даши элементами гжельской росписи.
Но сначала предлагаю отдохнуть
Физ. минутка: «Раз, два, три»….
Раз- согнемся, разогнемся,
Два- нагнёмся, мы в перёд.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Смочим кисть в воде и нанесем на нее краску. Теперь на силуэте платочка изобразим волнистыми линиями окантовку платка. Теперь украсим край платка, для этого нарисуем по краю точки.
Нанесем на кисть краску и с внутренней части дуги попробуем нарисовать листики. Ребята, а теперь по центру платочка нарисуем сеточку. Для этого концом кисти изобразим тонкие полоски.
4. Итоги НОД.
Рассматривание законченных работ.
Чем мы сегодня занимались?
Что нового, вы сегодня узнали?
Русалина чья работа тебе понравилась?
Воспитатель: Ребята, кукла Даша благодарит вас за выполненную работу, и прощается с нами.