Татьяна Омельченко
Конспект интегрированного занятия (пластилинография) на тему «Космос»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Космос».
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Социально-коммуникативное.
3. Физическое развитие.
4. Познавательное развитие.
Цель: закрепить представления детей о строении солнечной системы.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией.
Публикация «Конспект интегрированного занятия (пластилинография) на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
2. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения в технике пластилинографии.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к сотворчеству.
Материалы к занятию :
. плотный картон
.стеки
.доски для лепки
.салфетки
Форма организации детской деятельности: проблемная ситуация.
Мотивация детей к деятельности:
Дети заходят, здороваются. Вместе с воспитателем дети замечают на доске изображения планет, звезд, кольца орбиты.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда это мы попали?» (ответы детей, в это время звучит космическая музыка)
В: Верно, в космическом пространстве. А какой праздник в апреле отмечает вся страна? (ответы детей) Верно, 12 апреля- день космонавтики. (на экран выводится презентация). Первый в мире полет на космическом корабле, как вы уже знаете, совершил космонавт –Юрий Алексеевич Гагарин (слайд). Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство космоса (слайд).
Люди издавна устремляли свои взоры в космическое пространство, много загадок и тайн оно им несло. Человек придумал и создал множество приборов для наблюдения за звездами. Скажите, как называется этот прибор? (ответы детей) Правильно, телескоп (слайд)
Художественное слово.
В: Ребята, предлагаю вам разгадать настоящие космические загадки :
1. В черном небе до зари
Тускло светят фонари,
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики (звезды, (слайд)
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в окне,
А зовут тебя все (Солнце) (слайд)
3. В голубой станице-
Девица круглолица
Ночью ей не спится,
В зеркало глядится (Луна) (слайд)
Молодцы, вы отгадали все космические загадки.
Совместная постановка цели: В: ребята, а вы знаете, что обозначает сигнал SOS? (ответы детей)
В: Сегодня к нам в детский сад поступил сигнал SOS от космонавтов (включается аудио запись с сигналом SOS, в которой говорится, что космонавты сбились с пути, потому что отсутствует план-схема солнечной системы).
В: Ребята, из чего состоит Солнечная система? ( ответы детей: из планет и звезд). В: а чем отличаются планеты от звезд? (ответы детей)
В: Ребята, как же мы можем помочь нашим космонавтам? (ответы детей). А вы хотите помочь им? (ответы детей
Совместная деятельность:
В: Ребята, я предлагаю вам пройти за рабочие места, где для вас приготовлены шаблоны планет, но они белые. Предлагаю вам раскрасить их при помощи пластилина в те планеты, которые вам понравились. Затем из ваших планет, мы соберем план-схему солнечной системы и поможем космонавтам.
В: Но перед тем, как вы приступите к работе, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальцы)
В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе и поднимают вверх)
Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук образовывают бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы.
(поочередно загибают пальцы)
В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Ледяной летит объект (сжимают руку в кулак, поднимают вверх и наклоняют вправо и влево)
Хвост его полоска света (присоединяют раскрытую руку к сжатой в кулак «хвост»,
А зовут его комета (сжимают и разжимают пальцы рук).
Самостоятельная деятельность детей Дети берут белые шаблоны и с помощью пластилина начинают раскрашивать планеты в технике «пластилинография» (звучит космическая музыка)
Оценка. Рефлексия.
Дети берут раскрашенные планеты и прикрепляют их на орбиты. Ребенок читает стихотворение:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три –Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран,
За ним- Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета,
Под названием Плутон
В: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали? Какие небесные тела входят в солнечную систему? Что мы можем увидеть в космосе? Что мы делали и для кого? Как вы думаете, мы смогли помочь нашим космонавтам? (включается аудио запись со словами благодарности от космонавтов). Вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего?
В: Вы сегодня все молодцы. Я надеюсь, что это не последнее наше путешествие в космос. Всем спасибо. До новых встреч.