Анна Абрамова
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога «Путешествие в страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну доброты»
Цели:
1. совершенствование нравственного представления детей о добре и зле;
2. формирование представлений дошкольников о нравственных качествах человека;
3. стимулирование познавательной активности, логического мышления, мелкой моторики, 4. обогащение словаря; обогащать экспрессивную лексику детей;
5. стабилизировать эмоциональную сферу детей.
Задачи:
-развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога „Путешествие в страну доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-знакомить с особенностями характера человека: злостью, добротой;
- продолжать работу по обогащению словаря детей,
-формировать представления о возможных способах справляться с чувством злости, конструктивном взаимодействии друг с другом;
-развивать творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и легко излагать свои мысли;
- вызвать положительные эмоции;
- научить дошкольников взаимодействовать друг с другом, снимать нервное напряжение, говорить друг другу приятные слова – комплименты;
Предварительная работа: чтение художественных произведений, проведение дидактических игр и упражнений «Хорошо-плохо», беседы с рассматриванием иллюстраций «Уроки доброты», реализация проекта «Добро и зло».
Оборудование и материалы: гелевые шарики, коврик с различными зернами, емкость с водой, мяч, корзина, тучка, фломастеры, сердца из картона, бумажные цветы, корзина с подарками, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. Презентация.
Ход занятия
Этап I. Организационный.
Дети заходят в группу и становятся на коврик.
Психолог:
Солнышко встало, пришел новый день
Дорогие ребята, всем добрый день!
(В группе под потолком воздушные шарики с письмом.)
Логопед. Добрый день, ребята!
Желаю счастья и добра,
всем детям с самого утра.
Поиграем в игру «Дружные ладошки». Дети в кругу: Мы ладонь к ладошке положили, и всем дружбу свою предложили (соединяем руки) Будем дружно мы играть, чтобы умниками стать (поднимаем руки вверх) Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да! (размыкают руки)
Психолог. Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Дети здороваются друг с другом, передают «улыбки»)
Этап II. Мотивационный.
Психолог.
Ребята, посмотрите, к нам прилетело письмо из страны Доброты от доброй Феи. Она пишет, что на ее страну напал колдун Злюка и наделал много вреда. И она нуждается в нашей помощи. Поможем? Не боитесь?
(Ответ детей). Путешествие наше очень необычное. Отправимся мы в страну Доброты не обычным способом, а на воздушном шаре.
Времени терять не будем, и отправимся на воздушном шаре в путешествие!
Все вместе скажем:
«Раз, два, три, шар вверх лети.
Донеси нас до небес, солнца и звезд.
Не страшен нам ни ветер, ни мороз.
«Раз, два, три, в страну Добра нас перенеси»
(все садятся в воображаемый воздушный шар и под музыкальное сопровождение отправляются в полет)
Этап III. Практический.
Логопед.
Вот мы и попали в волшебную страну, где злой колдун хочет нас с вами испытать и проверить какие мы, добрые дети или нет, умеем ли мы делать добрые дела. А все наши добрые дела мы будем складывать в корзинку и отдадим ее фее Доброты.
Коммуникативная деятельность
— Что такое доброта?
— Каких людей мы называем добрыми, а каких злыми?
— Какие добрые дела вы знаете?
— Что произошло бы, если бы в мире не было доброты?
— Что вы чувствуете, когда вам делают добро?
Дидактическая игра: «Оцени поступок»
(с помощью сюжетных картинок дети анализируют поступки и разделяют их на хорошие и плохие.)
Психолог:
Добрые поступки вы знаете, а умеете ли вы их делать? (Ответ детей)
Вот, посмотрите, цветущая поляна. Злой колдун разбросал между цветами зерна зла. Нам нужно эти зерна собрать, чтобы они не успели прорости.
Игра «Собери зернышки»
(дети собирают зернышки и кладут их в мешочек)
Психолог.
Собранные зерна от зла в волшебной воде омоем. А чтобы простая вода стала волшебной, мы будем произносить волшебные слова. Давайте вспомним, какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей)
А на зерна, говорите: «Зло исчезает – добро побеждает!» От добрых волшебных слов зло исчезает, и зерна становятся добрыми. И из них прорастут чудесные цветы. Давайте положим эти зерна в нашу корзинку. Доброе дело мы сделали, ребята. Зерна мы от зла освободили.
Логопед. Мы хорошо с вами поработали, а теперь давайте поиграем.
Речевая игра «Скажи ласковое слово»
«Мяч ты другу передай,
Ласковым словом называй
И про комплимент не забывай».
(все по кругу передают мяч и говорят друг другу ласковые слова и комплименты)
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно как истинное волшебство,
Всегда вернется к вам по кругу.
Логопед. Молодцы ребята, оказывается, вы знаете много добрых слов. А ещё ребята, я знаю пальчиковую гимнастику про «доброту».
Если пальчики грустят- Доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут- Их обидел кто-то значит. (трясём кистями)
Наши пальцы пожалеем- Добротой своей согреем.
(моем руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём, Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, (пальцы в замок)
Поиграют пусть немножко. (пальцы двух рук быстро стучат)
Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулаке)
Психолог.
Игра «Оживи капельку» (Звучит музыка «Звуки дождя»)
Смотрите, ребята! Дождевая тучка, а вот и ее капельки (шарики с мукой! Капельки были веселые, но злой колдун забрал их улыбки. Давайте им поможем: согреем теплом своих рук и подарим свои улыбки. (Дети формируют плоскую фигуру из шарика с мукой и рисуют фломастером улыбки). Вот мы и сделали еще одно доброе дело. Давайте положим капельки в корзину.
Теперь можно немножко отдохнуть.
Все вместе. Физкультиминутка «Если нравится тебе» (под музыку)
Если нравится тебе, то делай так. Три хлопка перед собой
Если нравится тебе, то делай так. Три хлопка по коленкам.
Если нравится тебе, то делай так. Три раза присесть.
Если нравится тебе, то делай так. Три раза подпрыгнуть
Если нравится тебе, то скажи «хорошо»
Если нравится тебе, то и другим ты покажи Три хлопка перед собой
Если нравится тебе, делать так хорошо, хорошо!
Логопед. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Светофор». У каждого из вас на столах есть зеленые и красные карточки. Я буду вам зачитывать различные ситуации, вы постарайтесь, пожалуйста оценить их.
Если это хороший поступок, поднимайте зеленую карточку, если нет – красную.
-Здороваться при встрече;
-Толкнуть и не извиниться;
-После отдыха в лесу оставить после себя свалку;
-Сорить в группе и общественных местах;
-Взять чужую речь без разрешения;
-Забраться на стул ногами;
-Обмануть друга;
-Обидеть словом;
-Помочь воспитателю;
-Помочь товарищу;
Молодцы ребята, все справились с заданием.
Логопед. Игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
• Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь … (здравствуйте)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим … (до свидания)
• Если друг попал в беду … (помоги ему)
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Решай споры словами, а (не кулаками).
Логопед. «Ребята, а что такое добро? (Добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, а защищает слабых, добрый человек всегда веселый, вежливый, внимательный, говорит добрые слова, уступает другим.) На что похоже добро? Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди.
Давайте вспомним разных сказочных героев, злых и добрых (ответы). Подумайте, какой поступок легче совершить добрый или злой? Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать хорошее или плохое, доброе или злое. (Презентация)
Игра «Наполни пустое сердце»
Психолог. А вот, посмотрите, ребята, злой Колдун превратил добрые детские сердца в злые. Но это еще не все. Смотрите, вот пустые сердца, они и не хорошие и не плохие, какие-то безликие. А вы хорошие дети? Давайте, ребята, поделимся с ними своей добротой. Для этого используем волшебные цветы.
Главные качества вы называйте
И к сердцу цветы прикрепляйте.
(Дети прикрепляют цветы к сердцу, называя качества хорошего человека: терпимость, забота, смелость, сострадание, нежность, любовь, радость, доброту, честность, справедливость, уважение) Вот, еще одно доброе дело сделали. Положим сердца в нашу корзинку.
Этап IV. Рефлексивный.
Психолог.
Молодцы, малыши! Безликое сердце мы наполнили добротой. Красное сердце – символ добра и любви. Значит, добро живет в наших сердцах. Мы помогли Фее доброты и доказали злому колдуну, что мы добрые и умеем делать добрые поступки. В народе говорят: «Делай добро, и оно к тебе обязательно вернется».
А теперь в детский сад обратно отправимся.
За веревочку возьмемся,
И в садик вернемся.
Раз, два, три,
Волшебный шар нас в садик верни.
Психолог. Звучит музыка.
Вот мы и в садике, сердца свои возьмите и нашим гостям подарите, поделитесь своей добротой и не забудьте улыбнуться! (Дети дарят каждому из гостей сердца. а что это случилось с нашей корзиной? А это же Добрая Фея превратила наши добрые поступки в подарки! Из добрых зерен и капелек образовались прекрасные цветы, а сумочка наполнилась сладким добром. (Угощают детей сладостями.)