Мария Костина
Конспект интегрированного занятия «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «ОДУВАНЧИК».
Цель: Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «лекарственное растение»; расширять знания детей об одуванчиках; учить подбирать образные слова; развивать слуховое восприятие;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
2. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; формировать навыки аккуратной работы; вызывать у детей радость от полученного результата; формировать навыки культуры поведения в природе.
Материалы и оборудование: Картинка со строением цветка; схемы с циклом роста; счетные палочки; ножницы; клей – карандаш; заготовки для аппликаций; видоискатель; экологические, предупреждающие таблички: «Не рвите цветы», «Не топчите клумбы».
Ход занятия:
Воспитатель: доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста какое сегодня число и месяц?
Дети: 13 мая.
Воспитатель: Правильно! Сегодня 13 мая, и в этот день отмечают всемирный день одуванчиков.
Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик.
Сменил он платье скучное,
На белое, воздушное. (Д. Еловикова)
Одним из символов расцветающей весны являются весёлые жёлтые одуванчики. Эти цветы рассыпаются по траве, словно яркие искры расплавленного солнца, покрывают золотистым ковром поляны, лужайки и наполняют сердце тихой, безмятежной радостью. Они настолько чудесные, что люди посвятили им праздник - Всемирный День одуванчика, который отмечают 13 мая. На Руси наши предки называли это растение одуваном, пустодуем, ветродуйкой, воздушным цветом, плешивцем, еврейской шапкой, кульбабой, а за раннее цветение и лечебные свойства - бабушкиной травой, мартовским кустом и эликсиром жизни.
Послушайте ребята сказку про одуванчик:
«КАК ОДУВАНЧИК НАРЯД ВЫБИРАЛ».
Жил-был на зеленом лугу одуванчик. Каждое утро раскрывал он свой бутончик и показывал всем желтый солнечный наряд. Прилетали к нему в гости бабочки, пчелки, шмели и удивленно ахали:
– Ах, какой красивый цветок! Как он ярко одевается!
Вот только не нравился одуванчику его наряд. Бабочки носили разноцветные платьица, пчелки и шмели – полосатые костюмчики, и только он был всегда желтым.
– Может, стать синим, как василек? – думал одуванчик. – Или красным, как мак? Или, может быть, разноцветным, как анютины глазки?
Но ни один из нарядов не казался ему хорошим. Вокруг было так много цветов, а он хотел быть особенным, ни на кого не похожим. Расстроился одуванчик, спрятался в траве и решил больше не показываться.
Но в один солнечный денек прилетели на лужок бабочки – да так и замерли на травинках:
– Ах, какой красивый цветок! Какой у него чудесный наряд – белый, пушистый, как облачко!
– Где, где этот цветок? – стал спрашивать у бабочек одуванчик. – Я тоже хочу такой праздничный наряд! – и вдруг понял, что это на него любуются все вокруг. Это он – легкий, воздушный, белоснежный чудо-цветок!
С тех пор стал одуванчик носить свой новый наряд и каждый день радовать друзей и дарить им хорошее настроение.
Воспитатель: Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Воспитатель: Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).
Воспитатель: Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листья, стебель, цветок, корень. Какого цвета его листья, стебель и цветок?
Воспитатель: Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Ну что устали? Давайте немного отдохнем и глазки наши разомнем.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик».
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. (Дети находят взглядом желтые круги - «солнце» в соответствии с текстом).
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Воспитатель: давайте с вами немного поиграем. Первая наша игра заключается в том, что нам нужно будет подобрать слова:
Дидактическое упражнение «Подбери слово».
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель: Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Давайте с вами попробуем собрать цикл роста одуванчика в природе.
Дидактическая игра «Цикл роста одуванчика».
Дети собирают по очередности, как пазл, как растет одуванчик.
Воспитатель: Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий
нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:
«Цветок»
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял. (В. Викторов)
Физминутка «Одуванчик».
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А сейчас я предлагаю создать свой одуванчиковый луг, а для этого мы с вами разделимся на 3 команды. 1 команда будет делать аппликацию «Одуванчик», а 2 и 3 команда будут делать дыхательные тренажер и поддувалочки, которые тоже будут называться «Одуванчик».
Что же нам для этого нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Ножницы, клей, заготовки для аппликации и тренажеров. Но перед началом работы нужно вспомнить правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Повторение с детьми правил безопастности.
Дети выполняют свои задания: склеивают аппликацию и изготавливают дыхательные тренажеры и поддувалочки.
Для дыхательного тренажера:Предложить ребенку положить на стебли одуванчика цветки белого цвета. Сначала зачитывается стишок, для дыхательного упражнения: «Ветерок слегка повеял, легкий пух вокруг рассеял». После этого попросить ребенка сдуть цветок, как будто его пушинки разлетелись со стебелька. Можно повторить несколько раз.
Если детки притомились при изготовлении поделки, можно предложить им отложить поделку и передохнуть, а потом продолжить изготовление.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и вновь
соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными
сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные
пальцы).
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)
Также если кто – то закончил свою поделку быстрее остальных, чтобы не отвлекать детей от изготовления поделки, можно предложить сложить из счетных палочек одуванчик, опираясь на шаблон.
Рефлексия занятия: Кубик Блума «Одуванчик».
Воспитатель: Спасибо вам огромное ребята, за такое насыщенное и интересное занятие! Давайте устроим выставку наших поделок, и разложим наши шедевры на специально оформленном стенде.
На прогулке можно закрепить полученные знания, о одуванчике и, о том, что нужно беречь и хранить наши цветы. Для этого детям предлагается с помощью видоискателя найти одуванчик и разместить экологические, предупреждающие таблички: «Не рвите цветы», «Не топчите клумбы».