Дарья Михеева
Конспект интегрированного занятия НОД «Подарки для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Карамелька»
Щёлковского муниципального района Московской области
___
Конспект интегрированного занятия
НОД «Подарки для ёлочки»
Подготовила:
Михеева Дарья Евгеньевна,
воспитатель, первой квалификационной категории
Щёлково, 2016 г.
Цель занятия : организация активной деятельности дошкольников по использованию приобретенных знаний об осени.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД „Подарки для ёлочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим его людям.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета
3. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения)
4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.
5. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.
4. Развивать мелкую моторику рук при использовании нетрадиционных методик и различных материалов.
5. Развивать у детей познавательный интерес к природе.
Материал для занятия :
• Презентация «Осенняя Ёлочка».
• Произведение Н. Сладковой «Осенняя ёлочка».
• Корзина с трафаретами осенних листьев.
• Искуственная ёлочка.
• Искуственные деревья.
• Светодиодный шар.
• Набор пластилина.
• Доски для лепки.
• Влажные салфетки.
• Мольберт.
• Тесёмочка для гирлянды.
• Аудио голос.
• Музыка А. Вивальди «Осень»
• Сундучёк с конфетами.
Ход занятия:
Дети заходят в муз. зал друг за другом
Презентация на экране слайд №1
Воспитатель: Проходите ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребя, посмотрите, на экран? Какое красивое время года, как оно называется?
Дети: Осень
Презентация на экране слайд №2
Воспитатель: Правильно, осень. Золотая осень украсила деревья в золото. Ребята, а какие деревья Вы знаете?
дети отвечают.
Воспитатель: Ребята,а давайте мы сейчас с вами по играем в игру «Живые деревья»?
Дети: Давайте.
воспитатель объясняет правила игры
Игра «Живые деревья»
Воспитатель: Раз, два, три, в живые деревья превращатся начни!
Воспитатель: Какие все молодцы, отлично превращались!
Воспитатель: Детки, а скажите мне пожалуйста, какое дерево и зимой и летом одним цветом?
Дети: Ёлка.
Презентация на экране слайд №3
Воспитатель: Правильно, отгадали вы мою загадку. Это ёлочка.
Ребята а теперь присаживайтесь на коврик, и послушайте я вам расскажу одну историю про ёлочку.
Воспитатель читает произведение Н. Сладковой «Осеняя Ёлочка»
«Осенняя елочка» произведения Н. Сладкова
***
Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листья.
Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки.
Презентация на экране слайд №4
Осина дарит красные китайские фонарики,
Презентация на экране слайд №5
клён роняет оранжевые звёзды,
Презентация на экране слайд №6
а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.
Презентация на экране слайд №7
И стоит ёлочка растерянная, счастливая; раскинула лапки, а на ладошках подарки.
Презентация на экране слайд №8
И уж некуда их девать, а ей всё дарят и дарят.
И у всех на глазах становится ёлочка из колючей и хвойной, мягкой и лиственной. Вся в золоте, багрянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом - одним цветом.
___
Воспитатель: Ребята, понравился вам этот рассказ?
дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите подарить ёлочке на День Рождения подарки?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам понадобятся наши умелые ручки. Повторяйте за мной:
пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы начиная с
большого)
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Лист берёзы, лист рябины, (разгибать пальчики начиная с
большого)
Лист тополя, лист осины,
Листик дуба мы возьмём
И букет мы соберём!
Воспитатель выносит корзину с осенними листьями (клёна, осины и ивы) и по 1 листочку раздаёт детям.
Воспитатель: Давайте сядим с вами за столики, у кого какой листочек, тот за столик с таким же листочком и садится, кленовые к кленовому, ивовые к ивовому, а осиновые к осиновому.
Дети сели каждый за свой столик.
Объяснение:
Воспитатель: Ребята вы заметили на столиках лежат листочки именно с тех деревьев которые подарили деревья в нашем расказе?
Ваша задача детки, при помощи пластилина украсить листочек в яркий осенний цвет. Кленовые в оранжевый, осиновый в красный, а ивовый в жёлтый.
1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин, который лежит на наших столиках не прилипал во время занятия к рукам.
2. Теперь берем пластилин именно вашего цвета, и отщипываем кусочек.
3. Катаем из кусочка пластилина пальчиками шарик, скатывать шарик можно на доске или между ладошками.
4. Наносить мазок будем сначала на листочек с низу.
Пока звучит музыка А. Вивальди «Осень» детки украшаю листочки пластилином.
Презентация на экране слайд №9
Воспитатель: Ну что ребята, у Вас отлично получилось. Давайте на нижем ваши подарки для ёлочке на верёвочку и перенесёмся в волшебный лес.
Воспитатель вместе с детьми держатся за верёвочку и переходят в другой конец муз. зала под волшебную музыку
Выключается свет
Включается световой (волшебный шар)
Там окружённая осенними деревьями стоит маленькая ёлочка.
Включается свет,шар гаснит.
Воспитатель: Детки ну что, мы оказались с Вами в волшебном лесу где и растёт наша именниница. Готовы подарить ей наши подарки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте украсим ёлочку нашими осенними листочками.
Дети вместе с воспитателем украшают ёлочку и садятся на стульчики возле неё. Слушают голос ёлочки. Ёлочка дарит деткам сундучёк с конфетами.
Презентация на экране слайд №10
Воспитатель: А теперь ребята давайте все вместе закроем глазки и перенесёмся в наш любимый детский сад. У меня есть волшебный листочек он нам сейчас поможет: Раз, два, три в детский сад нас осенний листочек перенеси.
Воспитатель дотрагивается до кажого ребёнка листочком и детки оказваются в детском саду.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята что Вам понравилось сегодня на нашем занятие? Где же мы с вами были? Что же мы там делали?
дети отвечают.
Воспитатель:На этом, наше занятие закончилось, попрощайтесь с гостями.
Дети прощаются и друг за другом уходят в группу.