Ирина Косогорова
Конспект занятия «Подарки друзьям из космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
*закреплять у детей знания, полученные на занятиях по теме «Загадочный космос».
*Закреплять умения четко отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
*продолжать развивать познавательный интерес, память, творческую инициативу, наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
*Воспитывать у детей умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
*Воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия „Подарки друзьям из космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
*Отправка посылки и приветственного письма марсианам с предложением познакомиться и подружиться.
*Беседа о дне космонавтики, освоении космоса и роли космических кораблей и спутников в жизни человека.
*Рассматривание фотографий и иллюстраций ученых и космонавтов, космических кораблей.
*Просмотр слайдовой презентации о космосе.
*Чтение отрывков из повести Н. Носова «Незнайка на луне».
*Чтение и разучивание стихотворений по теме разных авторов.
Материал к занятию : посылка от марсиан с ответом и подарком для детей (листы космической бумаги для техники гратаж, играразрезная (слова «школа» и «знания», фишки для викторины, киндеры и различный материал для изготовления подарков друзьям (перья, разное зерно, проволока, шишки и др.)
Ход:
-Ребята, вот мы и дождались ответа от наших друзей из космоса. И пришел ответ в праздничный день, как подарок нам в День… космонавтики. Смотрите, это настоящая космическая посылка! Давайте скорее откроем ее и почитаем ответ. Присаживайтесь на наш космический ковер.
«Здравствуйте дети из группы «Воробушки» с далекой планеты Земля. Мы очень обрадовались, когда получили ваше письмо, а рисунки ваших девочек поместили в наш космический музей. На нашей планете живут и взрослые и дети. Мы пока еще дети, тоже много времени проводим в космическом детском саду с нашим учителем, который нас всему учит. У нас нет имен. Есть вместо них номера. Получив ваше письмо, мы стали изучать русский язык. Даже придумали нашей планете название. Хотите узнать какое? Мы приготовили для вас 11 вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете геометрическую фигуру, на которой написана буква. По этим буквам в конце проверки вы узнаете название нашей планеты. В крышку нашей посылки вмонтирован чип, в форме космического глаза. С его помощью мы вас сейчас видим и слышим. Вы готовы, ребята?
1. Что такое космос? Что можно увидеть в космосе? (что вы знаете о космосе)
2. Назовите планеты какие вы знаете (по порядку все планеты назовет любой из нас. Раз меркурий, два Венера, три земля, четыре марс, пять юпитер, шесть Сатурн, семь уран, затем Нептун. Он восьмой идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон)
3. Кто такой космонавт? (кто стал первым космонавтом планеты? Когда это произошло)
4. Кто из живых существ первым побывал в космосе?
5. Космонавтами бывают только мужчины? Как звали первую женьшину космонавта?
6. Как называется одежда космонавта? (назовите особенности этой одежды? Какая она)
7. Что такое состояние невесомости? (подберите к слову невесомость противоположное слово – притяжение)
8. Как вы думаете зачем люди летают в космос?
9. Какой формы наша земля?
10. Чего больше на земном шаре суши или воды? (какой воды соленой или пресной? Почему она не стикает с земли)
11. Что такое глобус? (Это модель нашей планеты)
Есть замечательное стихотворение о планете земля (ребенок читает стих)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Физ пауза
(дети под космическую музыку изображают движения состояния невесомости и притяжения)
И так у вас находится все 11 геометрических фигур. Узнайте по ним как мы назвали нашу планету (Сначала разложим фигуры отдельно на круги и треугольники, затем по буквам выкладывается слово) Что получилось?
- Да дети наша планета называется ШКОЛА
Именно на этой планете вы скоро окажетесь и многое узнаете, поумнеете, повзрослеете. А Знания- это дорога к планете Школа. Давайте поместим эти два слова на доску и запомним их.
Но это еще не все. Спасибо за ваши интересные ответы. Мы очень были рады познакомится с вами. Выполняем вашу просьбу, отправляем вам космической бумаги в подарок. Пишите нам письма! Ждем от вас подарки, дорогие друзья!
- Ребята, какими подарками вы предлагаете отблагодарить наших космических друзей? Что бы вы хотели отправить им в подарок? (ответы детей)
Все необходимое для ваших подарков я приготовила на этом столе. Подходите, выбирайте, что вам по душе, занимайте места за столами и за работу.
А что бы разбудить наши трудолюбивые и талантливые пальчики сделаем зарядку «космос»
1, 2, 3, 4, 5
В космос полетел отряд
Командир в бинокль глядит
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую желтую Луну.
(Дети выбирают необходимые материалы и под космическую музыку самостоятельно изготавливают подарок другу из космоса)