МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» в старшей группе

Татьяна Фокина
Конспект интегрированного занятия НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия ООД по познавательному развитию «Космическое путешествие» в старшей группе.

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД по познавательному развитию „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие задачи: Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах. Дать новое понятие - ОРБИТА космического тела.  Установить, что удерживает спутник на орбите. Узнать, почему в космосе темно.

Развивающие задачи: Развивать мыслительную и речевую деятельность (сравнения, умозаключения, зрительное внимание и восприятие, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Оборудование: слайды звездного неба, Солнечной системы, планет, звезд, изображения планет, карта с орбитами, глобус,настольная лампа

Предварительная работа: беседы о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий.

Продолжительность: 25минут.

Ход НОД:

Вводная часть (мотивация)

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Куда можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное путешествие и составить карту солнечной системы.

Согласны?

Основная часть

Открытие нового знания.

- Напомните мне как называется планета, на которой мы живем? (Планета, на которой мы живем, называется Земля).

- На что похожа Земля? (Земля похожа на шар).

- Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос.

- А что такое космос?

- Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос!

- Давайте вспомним, что вы уже знаете о космосе.

Воспитатель:- Как называют людей,которые летают в космос?

А кто был первым космонавтом, облетевшим мир вокруг Земли. Кто же он? СЛАЙД №1

Да, именно Юрий. Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на космическом корабле под названием «Восток». Ровно 60 лет назад,когда ваших родителей ещё не было на свете, а бабушки и дедушки были маленькими детьми, Ю. А. Гагарин и открыл дорогу в этот удивительный мир космоса для всех жителей планеты Земля. Он совершил всего один виток вокруг Земли, побыв в космосе 108 минут.

День, когда наша страна отправила первого человека в космос, стал великим праздником. Каждый год наша страна 12 апреля празднует День космонавтики.

Космические просторы покоряли не только мужчины, но и женщины. Совершить космический полёт не лёгкое дело. Нужна особая выносливость и мужская сила, поэтому женщин космонавтов мало. Но Валентина Терешкова, отличная спортсменка - парашютистка, справилась и стала первой женщиной-космонавтом. СЛАЙД №2

Как вы думаете, что увидел Юрий Алексеевич Гагарин в космосе?

А еще он увидел нашу планету Земля.

- Замечательно, вы показали хорошие знания. На чём можно отправиться в полет? (на ракете) СЛАЙД №3

Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты. СЛАЙД №4 О ЗВЕЗДАХ

Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. СЛАЙД №5

Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

- Ребята, скажите, если Солнце-это звезда,то почему же от солнца много света, а от звезд нет?

- Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко.

-Могут ли космонавты приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное)

-Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения)

-Что произойдет, если солнца не будет? (на земле не будет жизни, наступит ледниковый период)

- Солнце оказывает влияние на смену времен года и времени суток.

ОПЫТ № 1 «День - ночь».

На столе стоит настольная лампа (Солнце, рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону.

Если Солнце вверху - то у нас день, если снизу - ночь.

Опыт №2 «Зима – лето»

На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа. Земля вращается не только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель водит глобус вокруг лампы.

Если Земля обращается к Солнцу одной стороной - Северным полушарием (у нас лето, то другой стороной – Южным полушарием (у нас зима, а между ними осень и весна.)

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. А какие вы знаете планеты Солнечной системы?

СЛАЙД №6

Лишь на одной есть жизнь, потому что здесь есть вода и воздух. Что это за планета?

У планеты Земля есть спутники - это небесное тело, которое движется вокруг планеты Земля. Например, Луна — это спутник Земли. СЛАЙД №7

Луна вращается вокруг Земли и это движение называется ОРБИТА. Луна не падает на Землю, потому что она не стоит на месте, она вращается вокруг Земли по своей орбите. Спутник остается на орбите (путь вращения, несмотря на земное притяжение, благодаря высокой скорости движения (на самом деле спутник все время «падает» на Землю, но из-за большой скорости спутник не падает.

- Вокруг движения спутника также вращаются спутники, сделанные руками людей. СЛАЙД №8

Эти космические аппараты называют искусственными спутниками. На околоземную орбиту их выводят космические ракеты. У каждого искусственного спутника свое назначение. Есть спутники, запускаемые для проведения научных исследований в космосе. Метеоспутники ведут наблюдение за погодой. Спутники связи передают на большие расстояния теле- и радиосигналы.

Ребята, а какими должны быть космонавты, какими качествами должны обладать? (Дети: Смелыми, умными, спортивными, отважными и тд)

Нам нужно правильно собрать вещи, необходимые в космосе. Будьте внимательны. СЛАЙД №9

Игра «Собери вещи для космического путешествия»

Молодцы, справились с заданием. Вы правы, чтобы отправиться в космическое путешествие, необходим скафандр. Мы наденем их с вами и пройдем на корабль.

Внимание! Одеть скафандры, занять места в космической ракете. Мы теперь-космонавты. СЛАЙД 10

Ребята, на какой планете мы с вами живем? Значит, мы с вами кто? А как вы думаете, если бы на Марсе кто-нибудь жил, как бы он назывался? А на Венере?

А теперь попробуйте отгадать загадки про космос.

Вы готовы? Начнем.

.Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

(Солнце)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … (космонавт)СЛАЙД №10

Быстро вы отгадали загадки. Мы завершаем наш полет по своей космической орбите и возвращаемся домой. СЛАЙД № 11,12

Рефлексия. Итог.

1. Кто первым побывал в космосе?

2. Назовите фамилию космонавта, побывавшего в космосе первым?

3. Сколько планет солнечной системы вы знаете? 9

3. Назовите спутник Земли?

4. Назовите самую большую раскаленную звезду? Солнце

5. Как называется костюм космонавта? (скафандр)

 Вам понравилось наше путешествие? Ребята, я очень надеюсь, что в будущем кто- то из вас тоже может стать космонавтом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 17:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фокина (УИ 1733144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД