наталья Шкуренко
«Модификация русской народной сказки «Колобок». Конспект интегрированной НОД по коммуникативной деятельности. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (НОД) по коммуникативной деятельности.
(Старшая группа).
Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
• Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Колобок».
• Изменить сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ.
Публикация «„Модификация русской народной сказки „Колобок“, Конспект интегрированной НОД по коммуникативной деятельности, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Учить детей связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
• Развивать голосовой аппарат (проговаривать чистоговорки со звуком «С»). Дефферинцировать звуки «А», «О», У», «Ы», «И» через нахождение и различение слов с этими звуками.
• Развивать воображение, фантазию, память, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей усидчивость, самостоятельность, навыки коллективной работы.
• Формировать положительное отношение ребенка к занятиям к познанию нового.
Предварительная работа: Вспомнить русскую народную сказку «Колобок», провести беседу «Из чего пекут хлеб».
Материал: Кукольный театр сказки «Колобок», картинки: заяц, волк, лиса,
колобок, улитка, дым. Таблицы Зайцева.
Ход занятия.
Психогимнастика «Солнышко»
Воспитатель. Дети встаньте в круг и сделайте огромное ласковое солнышко. Солнце посылает нам лучи и приветствует нас (дети протягивают руки и приветствуют друг друга «Доброе утро Коля…»).
-Мы друг друга поприветствовали, у нас улучшилось настроение, вы наверно, это почувствовали, когда держались за руки. А сейчас сели на стульчики и послушали загадки, ответы говорим тогда, когда я закончу загадку.
1. На окошке он студился,
По дорожке он…. (катился).
2. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел… (Колобок)
3. Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка (Колобок)
4. А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису)
От нее уйти не мог.
Что за сказка? «Колобок».
Воспитатель. Правильно, вы отгадывали загадки. Конечно, это сказка «Колобок».
Кто хотел съесть колобка? Кто съел колобка? Скажите, дети, кто сделал колобка?
Воспитатель. Дети, бабка сделала колобка из теста, а из чего делают тесто? Дети. Чтобы сделать тесто необходимо: мука, вода, соль, сахар, дрожжи.
Воспитатель. А зачем нужны дрожжи, что они делают с тестом?
Дети. Они тесто увеличивают в размерах.
Воспитатель. А представьте, что могло бы случиться, если бы старуха, замешивая тесто, положила бы слишком много дрожжей?
Дети. Да, колобок бы вырос огромный, гигантский.
Физкультурная пауза.
Речевой тренинг.
На ковре лежат картинки. Воспитатель называет звук, а дети ищут картинку с этим звуком.
«А» - заяц, «О» - волк, колобок, «У» - улитка, «Ы» - дым, «И» - лиса.
Воспитатель. Я сейчас вам расскажу сказку, про колобка, но в новом варианте.
(воспитатель показывает кукольный театр «Колобок»).
Жили, были старик со старухой. Говорит старик старухе : «Поди-ка, старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби и наскребешь муки на колобок».
Взяла старуха перышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок.
Замесила тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь. А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша ее треснула, стены повалились, и колобок вывалился во двор. А со двора прямо в лес.
Катится колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц. Заяц увидел колобка, от страха не знает куда бежать, а колобок ему говорит :
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на улицу попал.
Сейчас я тебя зайца съем!
Не успел колобок договорить свои слова, как зайца след простыл.
Катиться колобок дальше, а навстречу ему волк. Волк удивился, что это за чудо такое? «Я такого колобка еще не видывал» : - говорит волк. Не успел волк ухом повести, а колобок запел громким голосом.
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на улицу попал.
Я зайца испугал, сейчас я тебя…
Не успел колобок песню допеть, как волк исчез за деревьями. Катится колобок дальше, и расти продолжает. Вдруг откуда не возьмись медведь идет. «Ой, а это что за такое в нашем лесу появилось. Я такого зверя еще не видывал» : - прорычал медведь. А колобок говорит медведю :
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на улицу попал.
Я зайца чуть не съел, я волка чуть не съел,
Сейчас и тебя медведь съем.
«Ой, ой, ой пойду-ка я отсюда по добру поздорову. Что-то он уж сильно большой, огромный. Я с ним не справлюсь» : - сказал медведь и наутек бежать. А колобок довольный, что его все бояться в лесу покатился дальше.
Катится колобок, а навстречу ему лиса. Увидела огромного колобка и думает. - «Вот кокой огромный колобок вкусненький, сладенький, пышненький, наверно. О надолго мне хватит еды»! А колобок и говорит лисе.
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на улицу попал.
Я зайца чуть не съел, я волка чуть не съел,
Я даже медведя собирался съесть,
Сейчас тебя, лиса, и тебя я съем!
А лиса то колобка не испугалась, хотела его за бочек укусить пока он песню пел. Но колобок не растерялся, покатился он на лису, и чуть было ее не раздавил. «Ой, ой, ой. Спасите. Он мне лапки отдавил. Он мне хвостик придавил. Я бедная, несчастная лисичка». - Запричитала лиса и быстрей убегать от этого колобка. А колобок погулял по лесу и вернулся к дедушке и бабушке. Вот они обрадовались, что колобок вернулся домой жив и здоров.
Воспитатель. Дети, почему колобок стал таким огромным?
Дети. Бабка положила много дрожжей в тесто.
Воспитатель. Кто хотел перехитрить колобка, и получилось ли у него?
Дети. Перехитрить колобка хотела лиса.
Воспитатель. А почему лисе не удалось съесть колобка?
Дети. Потому, что колобок был огромным.
Воспитатель. Дети, сейчас внимательно следите за указкой повторяйте за мной.
Чистоговорки.
СА-СА-СА – очень хитрая лиса.
СУ-СУ-СУ – повстречали мы лису.
СО-СО-СО – покатилось колесо
СЫ-СЫ-СЫ - не боимся мы лисы.
-Какой звук часто повторяется в чистоговогрках.
-Правильно, звук «С». Звук «С» обозначается буквой ЭС, посмотрите на эту букву и выложите ее из ниточки на столе.
-Какую букву выложил Коля, Саша? (закрепление буквы ЭС).
-Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. Вы, наверное, увидели, что когда мы улыбаемся, наша губы похожи на перевернутую букву ЭС.
-Колобок, а, что ты нам интересное принес?
-Он принес нам свое изображение, но что-то здесь не достает? Да, конечно же, его улыбки. Он же убежал от лисы и радуется, что все в сказке кончается хорошо. Лиса его не съела, он убежал от нее, перехитри ее. Давайте мы с вами нарисуем улыбку колобка, которая похожа на букву ЭС. (дети дорисовывают улыбку).
«А за это, хочу я вам подарить свою книгу. Эту книгу не только можно читать, нос ней можно и играть». – Говорит колобок.
Н. Шкуренко, воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с№4 п. Майский, Белгородской обл., Белгородского района.