Косолапова Карина
Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и ФЭМП «Листик физкультурник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста
Тема: «Листик физкультурник»
Педагоги: инструктор по физической культуре, воспитатель.
Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и ФЭМП „Листик физкультурник“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: дуга, деревянные брусочки, обруч, кочки – цифры, ручеек, камни – геометрические фигуры, мостик узкий, мостик широкий, аудиозапись совы, аудиозапись таинственной музыки, яблоки по количеству детей.
Актуальность: разработанное занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста, и представляет собой интеграцию фцкм, фэмп и физических упражнений. Целевым ориентиром данной методической разработки является совокупность
обогащения двигательного опыта детей, активизация познавательного интереса, оздоровление детского организма, посредством использования нетрадиционных педагогических технологий. Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей
• «Познание»
• «Физическая культура»
• «Социализация»
Цель: стимулировать двигательную и мыслительную активность детей посредством интеграции процессов формирования элементарных математических представлений и физического воспитания детей.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения: прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
2. Упражнять в беге змейкой.
3. Упражнять в пролезании под дугой боком, не касаясь руками пола.
4. Упражнять в равновесии, ходьбе по ограниченной поверхности боком.
5. Формировать правильную осанку.
6. Укреплять голеностопный сустав.
7. Упражнять в прокатывании палочек, и захватыванию их пальцами стопы.
8. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
9. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий.
10. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
11. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
12. Упражнять в порядковом счете.
13. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня есть особый повод для улыбки, наступила осень золотая: на деревьях листья окрасились в разные цвета, вокруг такая красота! Слышала я, что далеко-далеко есть волшебная страна, где есть необыкновенной красоты осенний лист, он может исполнить любое желание. Кто его найдет и в руки возьмёт, будет самым сильным, самым ловким. А как вы думаете, какое самое главное желание у взрослых и детей?
Ответы детей: Не болеть, быть здоровыми.
Воспитатель: Как бы я хотела хоть раз увидеть этот листок, чтобы ни кто никогда не болел, а вы хотите?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда в путь.
Вводная часть:
Инструктор:
Ясным осенним деньком,
За листочком мы идём.
Замечательно шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба в колонне по одному)
На носочках мы шагаем,
Выше пятки поднимаем.
Мы идём, идем, идем,
Не спешим, не отстаем.
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
Вот канавки на пути,
Их нам надо обойти.
Мы на пяточках пойдём,
Все канавки обойдём.
(ходьба на пятках)
Не заденем ни листочка,
Ни букашки, ни цветочка.
Выше ножки поднимаем,
Змейкой дружно мы шагаем.
(Ходьба змейкой, по ориентирам)
Не хотим мы тут шагать,
Надо нам всем побежать.
Все мы весело бежали,
Только носиком дышали.
(Бег в колонне по одному)
А сейчас опять пойдем,
И ничуть не отстаем.
Все мы весело шагали,
Выше ножки поднимали.
(Ходьба в колонне по одному)
Вот полянка на пути,
Мы по ней будем идти.
(Перестроение в круг)
Инструктор:
Вот мы и оказались на лугу. СЛАЙД 1
Посмотрите, какие печальные стоят деревья, веточки опустили вниз, ветерок не играет разноцветными листочками. Как вы думаете, чего не хватает на небе?
Ответы детей: Солнышка.
Психогимнастика «Ласковое сердце» упражнения на восстановление дыхания.
- Найдём своё сердечко, послушаем, как оно стучит: тук, тук, тук. Представим себе, что в нашем сердце поселился кусочек ласкового солнышка. Яркий тёплый свет переполняет наши тела. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим нашему лужку (дети дарят тепло и восстанавливают дыхание). СЛАЙД 2
Молодцы, дети, солнышко улыбнулось, у нас появилось отличное настроение.
Воспитатель:
Солнышко улыбнулось не только нам. Кто появился на нашей полянке? (цветочки, грибочки).Наша полянка ожила.
Ребята, а на этой полянке сколько грибочков? СЛАЙД 3
Ответы детей.
А гусениц много или мало?
Ответы детей.
Как нам узнать чего больше гусениц или грибов?
Ответы детей.
Да, нужно сосчитать гусениц и сравнить с грибами.
Сколько гусениц?
Ответы детей.
Как нам узнать чего больше гусениц или грибов?
Ответы детей.
Правильно, нужно сравнить, сопоставить один гриб – одна гусеница.
Сейчас, дети, вам видно чего больше или меньше.
Ответы детей.
Конечно, грибов и гусениц поровну.
Инструктор:
Какие красивые грибочки, предлагаю послушать замечательную сказку о жителях нашей полянки.
ОРУ на массажных ковриках.
1 упражнение:
На осенней полянке жили не тужили грибочки. СЛАЙД 4
Не было одинаковых грибов. Были они белые, подосиновики, лисички, сыроежки.
И. п – о. с. на 1 зашли на коврик, попеременным шагом; 2- и. п.
2. упражнение:
Каждое утро они приветливо кивали своими шляпками, здоровались друг с другом.
И. п. о. с. На 1 наклон головы в право, 2 –и. п. на 3 наклон влево, 4 –и. п. о. с.
3 упражнение:
Делились они забавными сказками, которые приносили на своих крылышках мушки. И. п. о. с. руки на поясе. На 1 шаг в сторону влево- потянуться за рукой, 2-и. п. 3 шаг в сторону в право- потянуться за рукой, 4 –и. п.
4 упражнение:
или большой, черный жук, поблескивая своей спинкой, пересказывал, все что слышал от других насекомых.
И. п. сед- руки в упор. На 1 о. с, ногу на пятку, на 2 и. п.
5 упражнение:
Веселая гусеничка, около грибов гуляла, так же им свои сказки сказывала.
И. п. о. с. Руки на поясе. На 1,2,3,4- «гуляем» пятка-носок. На 5,6,7.8.- и. п. о. с.
6 упражнение:
А веселый кузнечик скок, да скок, с куста на кусток.
И. П. о. с. - руки на поясе. На 1 – ноги врозь, прыжком. На 2 –и. п. о. с.
Инструктор:
Вот, как весело проводят время обитатели осеннего луга. И мы с вами, молодцы, ребята! Нам необходимо дальше в путь идти, и чудесный листочек найти.
Воспитатель:
Ой, болото на нашем пути, СЛАЙД 5
по кочкам придётся идти. СЛАЙД 6
На кочках цифры видим мы, от 1 до 5, по ним нам следует идти. (цифры расположены в шахматном порядке, дети должны пройти по дорожке произнося порядковый счет от 1 до 5)
Воспитатель:
Ручеек на нашем пути. Поглядите, ребята, а на дне его камешки, на что похожи камни?
Ответы детей. (на геометрические фигуры).
Какого цвета геометрические фигуры?
Сколько желтых?
Сколько красных геометрических фигур?
Сколько синих геометрических фигур? Ребята, как вы думаете каких геометрических фигур больше? Каких меньше?
Чтобы ручеек нам перейти, нужно по мостику идти. Сколько вы видите мостов? Какие они одинаковые или разные? (Широкий, узкий). Девочки у нас идут по узкому мостику, а мальчики по широкому. Боком по мостику шагай, ножку к ножке приставляй. Ты внимательно гляди, ножки не промочи.
Воспитатель:
Эта волшебная дорожка нас в лес привела.
Вот мы в лес пришли, нас уже встречают жители лесные: СЛАЙД 7
Ой, а кто это - мышка!
Мышка малышка.
Мышка тихо идет,
В домик зёрнышки несет.
(Ходьба на носочках до дуги, пролезание под дугой боком в группировке)
СЛАЙД 8
Инструктор:
Вот белочка по веточкам, ловко скачет скок да скок.
(Прыжки с продвижением вперёд со смещением)
- Дети мы с вами оказались в гуще леса, СЛАЙД 9
посмотрите какие здесь высокие сосны стоят. Солнышко совсем не видно, что то мне стало холодно. Предлагаю немного отдохнуть, разжечь костер и согреться. Но для этого нам необходимо собрать веточки. Становитесь возле веточек - брусочков и быстро ножками соберем хворост для нашего костра.
Корригирующее упражнение для профилактики стоп «Собери веточки для костра».
(Дети стопой ноги прокатывают деревянные брусочки к обручу. Затем собирают и укладывают их в виде костра).
Инструктор:
Ребята, отдохнули вы немножко?
(Ответы детей).
Какие замечательные птицы в лесу живут, нам веселые песни поют. Кто это так стучит?
Ответы детей: дятел.
Как его называют? («лесной доктор», дятел лечит деревья, а мы с вами помассируем наши спины, чтобы расти, как деревья – высокими и стройными.
(Дети встают в круг и выполняют массаж спины "Дятел")
-Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил как долотом
Вот так, вот так,
Дуб долбил как долотом (похлопывания ладонями по спине)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Долбит дятел большой сук.
Вот так, вот так,
Долбит дятел большой сук (поколачивание пальчиками по спине) .
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит (поколачивание кулачком по спине) .
Дятел в дуб все тук да тук,
Дуб шумит: «Что там за стук?» (постукивание ребрами ладоней по спине) .
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал.
Инструктор:
-Ребята, ваши спинки отдохнули?
Ответы детей.
Покажите, какие вы стройные и красивые.
А кто это так кричит?
Ответы детей. Сова.
Воспитатель:
Совушка- сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит?
-Молодцы. А теперь пришла пора, поиграть нам детвора. Игра называется «Совушка»
Подвижная игра
Выберем сову по считалке:
Тили-тели птички пели,
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет, тому водить
«День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло».
Инструктор:
Молодцы, ребята, какие вы внимательные, ловкие, смелые и конечно умелые!
Продолжаем наше путешествие, по тропинке мы пойдем, листочек свой найдем
Малоподвижная игра «Тропинка»
Дети идут в колонне по одному, выполняют действия соответствующие тексту:
По тропинке мы пойдем,
Листок красивый найдем (ходьба змейкой).
Вот пенечки на пути.
Сядь немного отдохни (присед на корточки).
А вот елочка- колкая иголочка. (дети стоят на одной ноге, изображая елочку)
Стог сена, на нашем пути,
К нему нам следует подойти (дети берутся за руки и образовывают малый круг).
Звучит таинственная музыка, дети находят красивые листики
Воспитатель:
-Дети посмотрите, мы нашли красивый лист, какой он большой. А под листиком что? Яблочки!
Ребята много яблочек в корзине или мало?
Ответы детей.
Как можно проверить всем ли деткам яблок хватит?
Ответы детей.
Молодцы, так и сделаем, раздадим каждому по яблочку и увидим. Съедим яблочко и будем здоровы.
Спасибо, тебе волшебный листик. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Инструктор
Чтобы вернуться в детский сад, мы позвоним в этот волшебный колокольчик и крепко обнимемся друг друга.
Звенит колокольчик
Инструктор, Воспитатель:
Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Дети отвечают.
Что понравилось?
Воспитатель:
Все вы молодцы! Спасибо!