Хисамутдинова Зульфия Муллаяновна
«Ёжик». Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ёжик»
Возраст: 4-5 лет.
Область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид детской деятельности: продуктивная
Форма: НОД
Цель: формирование представлений детей о жизни ежей, (внешний вид, образ жизни, питание, повадки); развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания детей о жизни ежей.
2. Активизировать внимание, развивать память детей.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.
3. Развивать творческие способности, чувство формы и композиции,
воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.
Здоровьесберегающие:
1. Создать положительный эмоциональный настрой;
2. Гимнастика для глаз;
3. Пальчиковая гимнастика.
Планируемый результат:
- У детей появились расширенные знания о жизни ежей.
- Закрепились навыки лепки (прищипывание, вытягивание)
- Развита мелкая моторика пальцев, художественный вкус, воображение.
- Умение разгадывать загадки
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
2. Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
3. Отгадывание загадок о лесных животных.
Словарная работа: Норка, нора.
Методы и приемы:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
4. Игровой
Оборудование и материалы:
1. Игрушка -ёжик
2. Презентация (О жизни ежей)
3. Пластилин, зубочистки (в тарелочках, горошины черного перца для носа, крупа гречневая для глаз, макет полянки для ежиков, доска для лепки, салфетки.
1. Вводная часть:
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Встанем в круг и друг другу подарим улыбки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети:(Ёжик)
2. Основная часть:
Воспитатель:
-Правильно, ежик!
Воспитатель достает спрятанного ежика.
Ежик:
— Здравствуйте, ребята!
Дети:
— Здравствуй, ежик!
Еж:
— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.
Дети: (ответы детей)
— играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д…
Ёж:
-Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель:
-Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: Фото ежей.
1 слайд:
Ёж – небольшой зверек, живет в лесу, в зарослях кустарников.
Спинка покрыта короткими колючими иглами, а голова и брюшко – шерсткой. За своими иголками еж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках.
2 слайд:
Во время отдыха они прячутся в колючих кустах. Там свернувшись в клубок, ежи спят. А на зиму они роют себе глубокую нору, в которой спят всю зиму.
3 слайд: Напуганный ёж сворачивается клубком, а если иглы топорщатся вертикально – это значит, что он недоволен. Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают.
4 слайд:
Семья ежей вышла на прогулку.
5 слайд:
Ежиха – мама кормит свих ежат молоком
6 слайд:
На охоту ёж выходит вечером и ночью, можно услышать, как
он пыхтит, фыркает и топает.
7 слайд:
Питается ежик жуками, гусеницами, яйцами, червяками и улитками. Иногда может поймать мышь, лягушку и даже змею.
8 слайд:
Ест ёж и грибы и ягоды.
9слайд:
С большим удовольствием ёжик съест яблоко или грушу, капусту. Он очень любит фрукты и овощи.
10 слайд:
Воспитатель: Мы с вами посмотрели много картинок про ежей, и наши глазки устали. Давайте отдохнем.
Физминутка и гимнастика для глаз «Ёжик»
Ходил ежик по полянке (Ходьба на месте)
Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)
Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться)
Но грибов не увидал. (широко открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, (посмотреть вверх голова неподвижна)
Вниз глядел, (посмотреть вниз)
Сам тихонечко пыхтел. (Произнести «пых», «пых», «пых».)
Смотрел влево, (Посмотреть влево, не поворачивая головы)
Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, не поворачивая головы)
Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза.)
Оглянулся он еще (Движения по тексту)
Через левое плечо,
Через правое еще.
Еж затопал по тропинке
И грибок унес на спинке. (Ходьба на месте, топающим шагом.)
Воспитатель:
Мы сегодня много интересного узнали о жизни ежей!
1. Ребята, где живут ежи? (в лесу, в норке)
2. Что зимой делают ежи? (спят)
3. Чем ежиха кормит своих ежат? (молоком)
4. Чем питаются ежи? (жуками, червяками, грибами, ягодами, мышами, змеями и т. д)
5. Для чего ежику, нужны иголки? (чтобы защищаться от врагов)
После вопросов ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь ёжику?
Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из пластилина.
Воспитатель:
Садитесь за столы, я вам сейчас покажу, как лепить ежика.
Показ лепки ёжика воспитателем.
А прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежики»:
Ёжик маленький замерз (скрестить пальчики в кулачок-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)
Практическая работа детей (лепка из пластилина).
3 Заключительная часть:
Рефлексия
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с ёжиком. Посмотрите, как обрадовался ёжик! И ежата тоже рады, у них появилось много друзей! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело! Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад.
Воспитатель: Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Когда мы пойдем на прогулку, мы выпустим всех ежат на волю. Спасибо вам, ребята! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали!
А ёжик хочет поблагодарить вас! Он принес угощение. (корзинку с яблоками)