Людмила Лебедева
Конспект интегрированного занятия «Волшебница осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать у детей знания в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; формировать чувства близости к природе и бережного отношения к ней. Уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.
Развивать способности деффиринцировать деревья по внешним признакам, листве, развивать творческие способности, мелкую моторику,мышление, память, внимание; развивать экологическое представление о деревьях, выделять характерные признаки; формировать умения передавать свои впечатления в работе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитывать интерес к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам воспитанников группы.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, разучивание стихотворений, оформление группы, изготовление наглядных пособий, подбор музыкального фона, оформление конспекта, подбор и изучение материалов для составления конспекта, подбор игр по теме.
Обогащение и развитие словаря: шуршат,берёзовые,дубовые,кленовые,белоствольная,чечевички,дубрава, резной. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись шума леса и песни «Разноцветная осень» Морозовой Т. ,3 листа картона размером А-3с нарисованными на них деревьями без листьев, шаблоны листьев, игрушка Ёжик, заранее подготовленные шарики из пластилина красного,жёлтого,оранжевого цветов, доска для работы с пластилином, салфетки.
Организационный компонент: непосредственная образовательная деятельность составлена в соответствии с СанПин. 2.4.1.3049-13.
Место проведения:групповая комната.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать! Отгадайте в какое время года мы будем путешествовать. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.
Дети. Осень.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Мы отправляемся в осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия шум леса). Воспитатель. Вот мы и попали в осенний лес!Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разных листьев!Осень-очень красивое время года. Всё кругом словно золотое!Тихо в осеннем лесу,только слышно как шуршат листья под ногами. А мы листочки соберём,и танец танцевать начнём. (Дети собирают листья и исполняют танец импровизацию под песню Морозовой Т. «Разноцветная осень»1 куплет.)
Воспитатель. Ребята,а теперь давайте соберём букет из осенних листьев. Вот какой красивый букет у нас получился. Дети садятся на ковёр.
Воспитатель. Ветер по лесу гулял, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот с берёзки – золотой.
Воспитатель. Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет. Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они?
Дети. Они разные.
Воспитатель. Найдите лист берёзы. (Дети находят лист берёзы). Сейчас нам Маша расскажет стихотворение про берёзу, давайте ее послушаем.
Вот берёзы у откоса Стайкой встали у реки, Засверкали в длинных косах Жёлтых листьев огоньки.
Воспитатель. А как называются листья берёзы? (берёзовые) Правильно, берёзовые листья.
Воспитатель. Любит наш народ русскую красавицу и за красоту ее, и за пользу, которую она приносит. Береза - единственное в мире дерево с белой корой. А знаете ли вы, почему береза белая? (нет). Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. А больше всего жару в печи дают березовые дрова.
Воспитатель. Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (белоствольная) БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза. Ребята, как вы думаете, для чего берёзке черные черточки? (Варианты детских ответов). Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ. Воспитатель. А этот лист с какого дерева? (воспитатель показывает лист дуба).
Нам сейчас Даша расскажет стихотворение. Темной он покрыт корой, Лист красивый вырезной. И на кончиках ветвей Много-много желудей.
Воспитатель. Правильно ребята это дуб. Посмотрите на лист дуба. Он уже совсем другой формы. А вот живет дуб очень долго, больше 2 000 лет. Когда-то дубов было много в наших лесах. Такие леса называются дубравами. Чистых дубрав сейчас осталось очень мало, поэтому деревья надо беречь. А как же называется лист дуба? (дубовый) .Какой лист? (резной). А самые красивые осенью листья это листья клена, а называются они кленовые листья.
Нам Никита расскажет стихотворение про кленовые листья. Все клены стали рыжие, Но ни один не дразнится, Раз все равно мы рыжие- Кому какая разница! Но они не только рыжие. Кленовые листья могу быть и других цветов.
Воспитатель. Есть страна в которой очень много растет кленовых деревьев, из коры дерева добывают кленовый сироп, который используют как сок или сироп.
Подведение итога. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
Дети встают с ковра. Физкультминутка «Листики». Мы листики осенние, На веточках сидим. (присесть) Дунул ветер- полетели Мы летели, мы летели (лёгкий бег по кругу) И на землю тихо сели (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял (лёгкий бег по кругу) Повертел их, покружил И на землю опустил. (присесть)
Воспитатель. А сейчас на лесную полянку прибежал Ёжик. Он увидел,как много здесь красивых листочков и начал их рассматривать.
Воспитатель. Ребята,Ёжику очень понравились наши листочки. Очень жалко,что мы не сможем ими долго любоваться,ведь скоро зима и все листочки засыплет снегом. Знаете,что предлагает нам Ёжик (ответы детей).
Ёжик предлагает сделать листочки из пластилина. Хорошо?Да. Тогда давайте с вами вернёмся в наш детский сад и приступим к работе.
Раз, два,три,повернись и в саду окажись. Дети садятся за стол с приготовленным пластилином.
Пальчиковая гимнастика. Раз,два,три,четыре,пять (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы,листья осины (загибают пальчики,начиная с большого) Листики тополя,листья рябины Листики дуба мы соберём Маме осенний букет отнесём. ( показывают из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).
Воспитатель. Посмотрите на свои рабочие места, на столе у вас лежат: доска для работы с пластилином, шаблон, шарики из пластилина для того чтобы вам выло удобно работать. И так сегодня мы с вами сделаем наши листики в цвете с помощью пластилина. А называется такой прием работы пластилинография. Дети вместе с воспитателем выполняют работу. Воспитатель показывает как правильно и аккуратно «раскрасить» листик пластилином. Для того чтобы нам раскрасить листики нам понадобится пластилин и шаблон листика. Для начала мы берем в руки листик и шарик из пластилина, придавливаем шарик к шаблону и пальцем размазываем до тех пор пока он не покроет небольшую часть листика. Вот наши листики готовы!
Воспитатель. Ребята, давайте развесим наши листики каждый на свое дерево только не перепутайте, хорошо?
Итог занятия. Воспитатель собирает детей на ковре, повторяют с каких деревьев их листики и развешивают листики на то дерево,с какого этот листик.
Воспитатель: Ребята, у кого берёзовые листики, давайте повесим на берёзу, у кого дубовые повесьте на дуб, у кого кленовые повесьте клён.