Наталья Гренадерова
Конспект интегрированного занятия «Скоро зима. Беседа о жизни диких животных в лису»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему :
«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представления о жизни диких животных и птиц зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи в образовательных областях:
«Познание» :
- расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе (на примере зимы).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Скоро зима, Беседа о жизни диких животных в лису“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Темочки
«Коммуникация» и «Чтение художественной литературы» :
- расширять и активизировать словарный запас по теме, использовать в речи прилагательные.
- продолжать учить детей давать полные ответы.
- развивать речевые способности детей: внимание, память, умение слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы.
«Социализация» :
- привлекать детей к активному общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
- воспитывать бережное отношение к природе.
«Физическая культура» :
- развивать интерес детей к выполнению разнообразных движений имитационного характера.
- развивать общую моторику, глазомер.
«Музыка» :
- воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, создавать радостное настроение.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы).
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т. д.). Рассматривание иллюстраций о временах года, животных.
Материалы и оборудование:
Частичное оформление уголка в группе под панораму «Зимний лес», костюм «Зимы» для воспитателя, сундучок, снежок, мольберт, магниты, «волшебные знаки» (карточки-схемы, аудиозапись звуки природы, иллюстрации животных (белки, зайца, лисы, волка, презентация о зимующих птицах.
Ход занятия
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
- Здравствуйте! Мы поздоровались, а значит пожелали друг другу доброго здоровья.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
Давайте поиграем!
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Поднимите руки все, кто любит рисовать.
- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.
- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.
- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.
Воспитатель показывает сундучок.
Воспитатель:
- Интересно, что в нём?
Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)
Открывается сундучок, там лежит снежный комочек и загадка.
Воспитатель читает загадку.
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно скоро зима.
- Ребята, а это что такое? (Ответы детей)
- Правильно, снежок! Но он не простой, а волшебный.
- Ребята, вы сказали, что скоро зима, а как люди готовятся к зиме?
Какую одежду носят?
Давайте и мы с вами оденемся потеплее и посмотрим, куда волшебный снежок покатится.
Звучит музыка.
- Шли мы, шли, в снежный лес пришли. (Идут в уголок с панорамой зимнего леса)
- Посмотрите как красиво кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. А какие интересные деревья здесь растут!
Как они называются? (Ёлочки)
- У них есть листья? (Нет)
- А что у них вместо листьев? (Иголочки)
- Правильно! Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем, какая в лесу тишина.
Закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель переодевается в костюм Зимы.
Зима :
- Здравствуйте, дети! Узнали меня? Отгадайте загадку:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лёд реки убираю,
белю леса, поля,
Строю чудо-терема.
- Кто Я?
Дети: Зима
- Правильно! Я Зимушка-зима. А вы, я так понимаю, дети средней группы «Солнышко»
- Я рада вас видеть. Скучно мне без людей. Никто словечка не скажет. Может вы меня повеселите, удивите.
- Расскажите обо мне. У меня есть волшебные картинки. Расскажите обо мне по картинкам.
Воспитатель показывает картинки. Дети рассказывают о зиме с помощью картинок зимних примет.
Зима :
- Молодцы! А скажите вы мне, ребята, любите ли вы играть? А в какие игры зимой можно играть? (Ответы детей)
- А хотите поиграть?
Тогда за руки скорей беритесь,
Дружно в круг все становитесь!
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять (Загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили (Имитируют лепку снежка)
Круглый, крепкий (Делают шар)
Очень гладкий (Выполняют поглаживающие движения ладонями)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальцем)
Раз подбросим, два поймаем (Подбрасывают и ловят)
Три, уроним и сломаем (Разводят ладони и топают ногами)
Зима :
- Веселье продолжаем, на игру всех приглашаем.
Проводится игра «Передай снежок»
(Дети передают по кругу снежок и подбирают определения к слову «зима» (снежная, холодная, морозная, белая, строгая, сердитая, искристая, вьюжная и т. д.).
- Да, я действительно строгая, холодная. Многие звери и птицы меня побаиваются. Кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать лёг, чтоб на глаза не попадаться. Но не все звери и птицы зимы боятся. Самые смелые продолжают жить там, где и жили.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать (Зимующие).
(Зима показывает презентация зимующих птиц и просит их назвать).
Зима :
- Молодцы! А кто из зверей зимой спит? (Медведь, ёж, барсук)
- А вот какие звери зимой не спят, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Был летом серенький,
А к зиме он побелел,
Шубку новую надел (Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (Лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (Волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Заяц
Я, Заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, я побелел и шубку новую надел
Под кустиком присяду, спрячусь под сосной
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает когда сильный мороз
И еды не хватает и питаюсь я корой
Ягодой замёрзшей.
Волк
Я тоже зверь лесной,
Я зимою очень злой
В одиночку не хожу
Больше в стае я брожу.
Мы серые, худые, голодные, и злые.
Воем сильно по ночам
Лучше нам не попадаться,
Лучше нас остерегаться.
И нам, волкам, трудно зимой. Еды не хватает, и мы голодаем.
Белка
Я, Белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь. В шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходиться прыгать, скакать. Силы надо беречь, сохранять.
Всю осень дупло утепляла. Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.
Чтоб зимой не голодать, где ж еду зимой достать. Трудно белке зимовать.
Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
Лиса
Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь.
Хвост красивый какой. Мне он нравится самой.
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую, или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
- Воспитатель: Вот так ребята лесным зверям трудно живется зимой в лесу. И даже поиграть не с кем. А давайте мы поиграем с лесными животными.
Игра «Лес зимой»
Весь засыпан снегом лес. (Повернулись вправо, правую руку отвели
Назад) (Повернулись влево, левую руку отвели назад.)
Здесь по снегу скачет зайка. (Прыгаем.)
Там синичек села стайка. (Машем руками, как
крыльями.)
Здесь лисичка за кустом. (Приседаем, смотрим
Направо).
Там в дупле бельчонка дом. (Встаём, поднимаем руки
вверх)
Зима :
- Спасибо вам, ребята, что вы побывали у меня в гостях в моём зимнем лесу. Повеселили меня, удивили.
- А мне пора возвращаться в лес к моим лесными жителям – зверям и птицам.
У меня ещё много дел в лесу, но я вас не забуду. Когда вы выйдете на прогулку, я с вами поиграю.
Пощипаю вам носы и щёки, да и бегать, чтоб согреться, заставлю!
До свидания ребята! А сейчас присядьте на пенёчки (стульчики) и послушайте, какая в лесу опять тишина наступила. Закройте глазки. (Звучит спокойная, затем вьюга - музыка).
Зима и лесные звери уходят, а воспитатель заходит.
Воспитатель:
- Ребята я сейчас в лесу встретила зиму и она подсказала, где вас найти.
Воспитатель:
- Ребята послушайте, что-то ветер сильный подул как бы метель и вьюга не разыгралась пора нам в наш детский сад возвращаться.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём,
Скоро в садик мы придём.
Вот мы и пришли.
Подведение итога занятия.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Вам понравилось путешествие в лес? (Да)
- Кого мы встретили в лесу?