Наталия Семушина
Конспект интегрированного занятия «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих
способностей у детей в бумагопластике.
Задачи: Развивать творческие способности в создании птиц.
. Вовлекать детей в коллективные формы изодеятельности.
Учить согласовывать свои действия, договариваться друг
с другом.
. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе
осенью.
. Обогащать и активизировать словарь детей: пегая кобыла,
холод вещает, телега, грудень, полузимник, зимники.
. Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма,
аккуратность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
. Воспитывать положительное отношение к осени.
Связь с др. разделами:Ознакомление с окружающим, естественно-научн. представления, МУЗО, развитие речи.
Словарная работа: Грудень, полузимник, листопад; птицы-зимники.
Методические приемы: Вопросы к детям, рассматривание иллюстраций и репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»,прослушивание грамзаписи «Осень» А. Вивальди, П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»,
чтение стихов и пословиц. Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе
на прогулке, рассматривание иллюстра-
ций с изображением птиц и осенних
пейзажей, заучивание стихотворений,
Дид. игра «Десять птичек-стайка». Слушание
грамзаписи «Птицы в лесу».
Литература: О. А. Скоролупова «Осень», Е. К. Брыкина «Творчество детей в работе с разным материалом», Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое».
Ход занятия.
Ребята, сегодня утром мне передали письмо. Оказывается, его нам написал лесовичок. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтём его вместе.
Чтение письма. (Лесовичок не может понять, какое сейчас время года? На деревьях ещё есть разноцветные листья - это осень, а на земле снег- это зима. Лесовичок просит помочь ребят во всём разобраться).
Ну что, ребята, давайте попробуем помочь лесовичку. Сейчас я покажу вам его рисунки, они помогут определить тему нашего занятия. Но, почему-то они все разрезаны? Ребята, лесовичок решил с вами поиграть. Я попрошу вас подойти и взять по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Распределить ребят на команды по цветам «рубашек». Предложить составить из частей целое изображение.
Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Что у вас получилось? Правильно, осень и зимующие птицы. Если мы эти картинки соединим, то какая получится тема занятия? Да, ребята, мы будем говорить о поздней осени.
Какие осенние месяцы вы знаете?
Сейчас у нас какой идёт месяц?
Что вы можете сказать об этом месяце?
(Правильно-это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь- это самое тёмное время года.)
Мы с вами говорили, что люди в старину этот месяц называли по другому. А как? (Грудень, листопад, полузимник). Почему они его так называли? (Эти названия отражают признаки погоды. Грудень-это от груд замёрзшей земли)
Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие поговорки и пословицы вы знаете?
Ноябрь-полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.
Ноябрь-ворота зимы, месяц молодого звонкого льда.
Ноябрь на пегой кобыле ездит: то снег, то грязь.
Синица к избе, зима на дворе.
Синица пищит, зиму и холод вещает.
Ребята, в наши дни эти пословицы тоже верны.
Назовите мне, пожалуйста, признаки поздней осени.
Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Дни стали короче, а ночи длиннее. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом. Прилетают зимующие птицы.
Назовите мне птиц-зимников:
Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь, сойки, чечётки…
А кто знает загадки про зимующих птиц? (Дети друг другу загадывают загадки и отгадывают их.)
А теперь отгадайте мою загадку: «Немного зинька ест и пьёт,
а весело живёт». (Синица).
Давайте, вспомним стихи про эту птичку.
«Синичка-воробью сестричка».
«Скачет шустрая синичка…»
А сейчас мы превратимся в птичек-Синичкиных подружек.
Пальчиковая игра «Десять птичек-стайка».
Весёлые получились у нас птички. Мы сделаем для лесовичка синичек и отправим их в лес. Садитесь за рабочие столы.
Посмотрите внимательно на синичку. Вспомните все части тела.
Подумайте, какой они формы? Найдите квадрат бумаги нужного вам цвета (с одной стороны-жёлтого, с другой - синего). Методом оригами складываем птицу. (Можно сделать снегиря. Завернуть в квадрат гофрированной бумаги кусочек ваты и концы завязать нитью. Приклеить клюв и крылья - ваша птица готова).
В конце занятия полюбоваться птичками.
Вечером мы вместе напишем письмо лесовичку и отправим ему этих красивых птичек.