Юлия Сергеевна Тращенкова
Конспект интегрированного занятия по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Тращенкова Юлия Сергеевна
МБДОУ детский сад №14
КОНСПЕКТ
интегрированной НОД для детей средней группы.
Беседа на лексическую тему: «Осень» (познавательно-речевое развитие).
Коллективная работа по лепке "Листопад"(художественное творчество).
Подготовила и провела
воспитатель – Тращенкова Юлия Сергеевна
Ярцево 2017г
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (лепка, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре.
Задачи:
Образовательная: учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса в детской работе; учить передавать соотношение предметов по величине.
Развивающая: развивать речь детей.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты: проявлять чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения «Листопад», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки П. И. Чайковского; интерес к изобразительной детской деятельности (лепке).
Материалы и оборудование: ТСО: магнитофон, CD-диск или кассета с произведениями П. И. Чайковского; пластилин, стеки, тонированный лист плотного картона формата А3.
Содержание НОД детей
Организационный момент. Чтение стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
И птицы улетают,
С дождем и листопадом
Теплей одеться надо.
Воспитатель. Какое это время года? (Осень.)
Задание: назвать осенние месяцы.
Описание погоды.
(Рассматривание репродукций картин про осень в сентябре и в октябре)
Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были дожди? Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи фрукты? Что делают птицы?
Сейчас октябрь. Посмотрите в окошко. Какого цвета небо? (Серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Как это явление называется? (Листопад.)
Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
Игра «Найди ошибки».
Дети слушают предложения и исправляют ошибки.
В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.
Комплекс упражнений «Листочки»
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками веху над головой)
На ветках мы сидим (присесть.)
Дунул ветер - полетели, (руки в стороны)
Мы летели, мы летели (взмахи руками)
И на землю тихо сели (присесть).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу).
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присесть). Дети садятся на места.
Слушание музыки П. Чайковского.
Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки.
Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?
(Тихая, спокойная, грустная.) Как - будто идет дождь, падают листья.
Заучивание отрывка из стихотворения «Листопад».
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Что такое листопад? (Пальчиковая гимнастика).
Представьте, что ваши кисти рук – это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки (клена).
Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (воспитатель проверяет напряженность пальцев). Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук).
Лепка «Листопад».
Дети отражают своей работой признаки, характерные для осени.
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю сделать коллективную работу. Рассмотрите тонированный лист. В какие цвета он раскрашен? (серый и темно-зеленый). Давайте, ребята, слепим дерево. Из чего оно состоит? (ствол, ветки, веточки, листья). Какого цвета листья на деревьях в октябре? (красные, желтые, коричневые и есть еще зеленые). На земле есть листья?
Итог.
Посмотрите, какой красивый листопад получился у нас!
Какое у нас сейчас время года?
Сколько осенних месяцев?
Как они называются?
Молодцы!