Лучкова Любовь
Конспект интегрированного занятия «К нам пришёл Мишутка» для детей с множественными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам пришёл Мишутка»
Цель: Создание условий для положительного эмоционального настроя у детей с множественными нарушениями на игровую ситуацию и желание выполнять действия – помогать и играть с Мишкой. Привлечь родителей к участию в музыкальной деятельности детей (в танцах, играх, песнях, в игре на детских музыкальных инструментах).
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей об объектах живой и неживой природы;
- расширять представления о свойствах воды;
- закреплять знания о величине (большой - маленький).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „К нам пришёл Мишутка“ для детей с множественными нарушениями» размещена в разделах
Развивающие:
- закреплять навыки игры с природным материалом, умения действовать с предметами;
- развивать тактильную чувствительность пальцев и ладоней рук;
- развивать внимание, память, наблюдательность, общую и мелкую моторику рук;
- закреплять навыки действия с предметами быта.
Воспитательные:
- поощрять желание детей играть вместе, дружно, приходить на помощь.
Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения за изменениями в природе, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
Материалы и оборудование: презентация; игрушка – мишка; корзиночки разной величины; шишки и орешки разного размера; камешки; тазик с водой, полотенца; музыкальные инструменты: бубны, ложки, погремушки; предметные картинки «Грибы», шаблоны грибов на каждого ребенка, крупа гречневая, рисовая; клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети под музыку «Звуки природы» заходят в музыкальный зал.
Ведущий: - Ребята, а куда мы с вами попали? (в лес)
Вот мы и пришли в осенний лес.
Он полон звуков и чудес.
- Давайте погуляем по лесу, послушаем пение птиц, журчание ручейка, шум ветра. (Дети гуляют по залу)
Фонепедическое упражнение «В осеннем лесу».
В осеннем лесу дует ветер. («Ф-ф-ф…» - продолжительный выдох)
Листья дрожат на ветру. («Ш-ш-ш…» - продолжительный выдох)
Листья опадают. («П! П! П!» - короткий, активный выдох).
Пальчиковая игра:
Деревья в лесу росли (руки вверх, кисти раскрыть,
И с ветром дружили они. кисти влево – вправо)
Лишь только вздохни ветерок (встряхивают кистями)
На дереве каждый листок.
Тихонько – тихонько дрожит (быстро шевелить пальцами)
И нежную песню шуршит
Ш-ш-ш-ш-ш… (опускать руки, кисти плавно вправо – влево)
Как только сильнее подул, (выполняют наклоны корпуса вправо и влево)
Деревья он сразу согнул.
Качает их вправо и влево –
В качели играет, наверно.
У-у-у. (произносят звук «у», скрещивая руки над головой).
За ширмой «ревёт» мишка (игрушка).
Ведущая: - Ой, ребята, кто это? Мишка! Где он? Ау! Ау! Ау! Где ты мишка? Покричим все вместе: - Ау! Ау! Ау!
2. Основная часть.
Мишка выходит и плачет.
Ведущая: - Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь?
Воспитатель с Мишкой: - Я гулял в лесу. Собирал для вас шишки и орешки в мешочек. Заблудился, но вы меня позвали, и я быстро к вам пришел, но мешочек пустой. Где шишки, где орешки?
Ведущая: - Не плачь, Мишутка. Давай с нами поиграем, на машине прокатимся.
1 Игра «Мишка косолапый».
Ведущая: - Покажи мешочек. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают мешочек и находят большую дырку в нём)
Ведущая: - Какая большая дырка в мешочке, из неё и выпали все шишки и орешки. Ребята, поможем Мишутке найти и собрать шишки и орешки!
У нас есть корзиночки – большая и маленькая. Маша, возьми маленькую корзиночку, а ты Кирилл, возьми большую корзиночку. (Дети берут корзинки).
Ведущая: - Мы сейчас пойдем – всё найдем и соберём.
Пошли – топ, топ наши ножки, топ, топ. Что лежит там, посмотрите, побежали, соберите! Ты, Маша, собирай орешки, а ты, Кирилл, собирай шишки. (Дети собирают шишки и орешки в корзинки)
- Молодцы, ребята! Все собрали! Мишутка, а ты можешь унести корзины?
Воспитатель с мишкой: - Да, у меня лапы большие, сильные - потрогайте. (Дети трогают и гладят лапы)
Ведущая: - Ты, наверное, делаешь гимнастику для лап?
Воспитатель с мишкой: - Конечно, делаю, каждый день.
Ведущая: - И наши ребятишки тоже делают гимнастику. Они хотят, чтобы у них были сильные и ловкие ручки. Посмотри, Мишутка, как они делают гимнастику. Возьмите, ребята, большие шишки. (Дети выполняют самомассаж).
Ведущая: - Молодцы! Положите шишки в корзинку. Мишутке очень понравилось, он хочет погладить вас лапкой. И вы тоже его погладьте. Какая у Мишутки гладкая, мягкая, пушистая шерстка! (Дети гладят Мишутку, тем самым расслабляют пальцы рук).
Ведущая: - А наши ручки не скучают
Вместе весело играют.
2 Разминка.
На слайде появляется птичка.
Ведущая: - Птичка к нам прилетела, песенку свою запела. Чик-чирик!
Хватит просто так сидеть, поможем птичке песню петь!
3 Песня «Села птичка»
На слайде птичка и музыкальные инструменты.
Ведущая: - Ребятки, птичка нам принесла музыкальные инструменты, давайте с ними поиграем и мамочек своих научим.
4 «Наш оркестр».
На слайде появляется белочка с бельчатами и плачет.
Белочка: - Я орешки потеряла, долго плакала, искала,
Нечем мне бельчат кормить,
Вас детишек угостить.
Помогите, помогите и орешки соберите.
Ведущая: - Белочка, а вот у нас маленькая корзиночка с орешками. Мы мишке помогали их собирать.
Белочка: (смеётся) - Ой, как хорошо! Вы их скорей берите и с ними попляшите, а мы с бельчатами на вас посмотрим.
5 Танец с орешками.
Ведущая: - Какие у нас весёлые орешки! Белочка возьми их, пусть твои бельчата угостятся.
Белочка: - Спасибо! До свидания ребята!
Ведущая: - А где же наш мишка? Куда он спрятался?
Мишка сидит у стола, на котором стоят тазики с водой, шишки и камушки.
Воспитатель с мишкой: - Ребята, идете скорей сюда, я вам что-то покажу.
Ведущая: - Мишка, ты камешки спрятал в воде. Посмотрите, как камешки тонут в воде – падают вниз, они тяжелые и лежат на дне, внизу. А сейчас я брошу в воду шишку! Посмотрите, шишка плавает! Шишка – легкая, она не тонет. Камешки внизу, а шишка наверху. А теперь, ребята, достанем шишку и камешки из воды. Даша, достань шишку. (Ребенок достает из воды шишку с помощью ситечка) А ты, Диана, достань камешки. (Ребенок достает камешки с помощью сачка)
Ведущая: - Молодцы! Ой, посмотрите, ручки у нас грязные. Надо ручки нам помыть в тепленькой водичке. (Дети с педагогом подходят к тазикам с водой)
- Опускаем ручки в синий тазик. Ой, какая холодная вода! А теперь опустим в зеленый тазик. Здесь водичка теплая! Хлюп-хлюп ручками, хлюп-хлюп ручками, тут водичка булькает, тут водичка пенится! Ручки насухо вытираются! Ручки стали чистыми!
Ведущая: - Мишутка, ты устал. Садись, отдохни. А мы для мам сделаем грибочки.
Поделка из круп «Грибочки».
Дети все сели за столы делать поделку и видят гриб мухомор.
Ведущая: - Ой, ребята, мухомор. А мы про тебя игру пальчиковую знаем. Давайте расскажем.
Красный-красный мухомор (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
Ведущая: - Мухомор, гриб несъедобный и мы его в лесу рвать не будем. Сделаем для мамочек грибы, которые можно есть – подберёзовики, да белые.
Продуктивная деятельность. (Дети вместе с родителями выполняют поделку из круп)
Ведущая: - Какие красивые грибочки получились, давайте их повесим на прищепки, они высохнут, а мамы зимой сварят вам вкусный грибной суп.
- А мамы приготовили для нас сладкие грибочки. Давайте мишку угостим. Вот тебе мишка – сластёна, угощайся.
3. Итог занятия.
Воспитатель с мишкой: - Спасибо, ребята! Вы хорошо играли, приготовили для своих любимых мамочек грибочки и про меня не забыли.
Ведущая: - Ой, не будем мы скучать давайте снова танцевать!
Мамы вставайте с нами в большой хоровод.
6 Танец «Каблучок».
Ведущая: - Спасибо, Мишутка! Мы рады были с тобой поиграть! Приходи к нам еще! Спасибо вам мамочки за активное участие и сладкое угощение.