Татьяна Павловская
Конспект интегрированного занятия «Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет.
Области:
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
- обучающая задача: учить детей заботиться о своём здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;
- развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседы с детьми на темы : «Овощи, фрукты», «Витамины», «Личная гигиена». Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Добрый Доктор Стоматолог».
Материал: Дерево декоративное с мылом, расческой, зубной щеткой, полотенцем.
Иллюстрации зубов: весёлый и грустный. Муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, плакат «Микробы». Гуашь 4 цветов (синий, зелёный, коричневый, жёлтый, зубные щетки (по количеству детей, листы белые формата А4, угощение – нарезка из фруктов и овощей.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие. Но прежде чем мы отправимся для нас кто-то приготовил конверт, посмотрим что в нём?
Воспитатель вскрывает конверт и читает вопросы.
Воспитатель: Что мы делаем каждое утро?
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными, весёлыми!
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку!
Физкультминутка.
Хомка, Хомка, хомячок –
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие!
Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево.
Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: А что на нем растет?
Дети: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло.
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много ли у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Дети садятся на стульчики. Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб (показываю веселый зуб?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб.
Воспитатель: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес (если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес).
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы жевать.
Воспитатель: А чтобы зубы не болели, что нужно делать?
Дети: За ними хорошо ухаживать, чистить.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день – утром и вечером.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем учиться, как надо правильно чистить зубы.
Дети садятся за столы. На столах приготовлена гуашь 4-х цветов (синий, зеленый, коричневый, желтый, зубная щетка, лист белой бумаги, баночка с водой.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у вас лежит на столах.
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, как мы будем учиться чистить зубы (с помощью рисунка?
Воспитатель: 1. Берем в руки зубные щетки и макаем ее в синюю краску и представим, что мы чистим верхние зубы. Правильное движение при чистке ВЕРХНИХ зубов – вертикальные движения щеткой СВЕРХУ – ВНИЗ. Таким образом, синей краской, рисуем на нашем листке – небо. Мы должны закрасить небо полностью, т. к. белые пропуски – это остаются микробы на наших зубах. Наше небо готово!
2. Теперь приступим к чистке нижних зубов. Правильно чистить НИЖНИЕ зубы надо движением щетки СНИЗУ – ВВЕРХ. Таким способом мы сейчас нарисуем – траву. Помоем щетку в воде и опустим ее в зеленую краску. Отступите немного от края листка. Это чистое пространство нам еще пригодиться. Наша красивая, зеленая трава – готова!
3. Теперь приступим к чистке ЖЕВАТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ наших зубов. Чистить их надо правильными горизонтальными движениями СЛЕВА – ВПРАВО. Моем щетки и опустим ее в краску коричневого цвета. Таким образом, мы рисуем дорогу, вот и пригодилось оставленное нами место. Тщательно закрашиваем, не забываем о микробах.
4. И заканчиваем процесс чистки зубов КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, которые помогут очистить наружную поверхность зубов, и сделают необходимый массаж деснам. Моем щетку и опускаем ее в желтую краску. Таким образом – рисуем солнышко. УРА! Посмотрите, какой замечательный рисунок у нас получился. Обязательно сохраните его, а еще лучше заберите домой и повесьте в ванной комнате. И каждый раз, когда вы будете чистить зубы, ваш рисунок будет напоминать вам, а как же правильно чистить зубы.
Воспитатель напоминает детям, что после рисования надо обязательно помыть руки. В это время звучит громкая сердитая музыка.
Знакомство с микробами.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим откуда эта музыка звучит, что там случилось?
Подходим к плакату, на котором нарисованы МИКРОБЫ.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы. Они очень малы, но вред от них огромный.
Микробы живут в некипяченой воде, которая идет из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят: - сильное охлаждение – когда ты перемерзнешь на улице и спешишь домой; - ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь.
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы и чтобы у вас не поселились микробы?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас покажите и расскажите.
Дидактическая игра «Витаминные корзинки».
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Для чего нужны витамины? Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Я хочу вам пожелать, чтобы вы были всегда здоровыми, веселыми, красивыми.
Воспитатель: Для вас витаминное угощение. (Вынести тарелку с нарезкой из фруктов и овощей и угостить детей) .