Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

Татьяна Павловская
Конспект интегрированного занятия «Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет.

Области:

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

- обучающая задача: учить детей заботиться о своём здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;

- развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

- воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседы с детьми на темы : «Овощи, фрукты», «Витамины», «Личная гигиена». Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Добрый Доктор Стоматолог».

Материал: Дерево декоративное с мылом, расческой, зубной щеткой, полотенцем.

Иллюстрации зубов: весёлый и грустный. Муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, плакат «Микробы». Гуашь 4 цветов (синий, зелёный, коричневый, жёлтый, зубные щетки (по количеству детей, листы белые формата А4, угощение – нарезка из фруктов и овощей.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие. Но прежде чем мы отправимся для нас кто-то приготовил конверт, посмотрим что в нём?

Воспитатель вскрывает конверт и читает вопросы.

Воспитатель: Что мы делаем каждое утро?

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными, весёлыми!

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку!

Физкультминутка.

Хомка, Хомка, хомячок –

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встаёт,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие!

Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево.

Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: А что на нем растет?

Дети: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло.

Воспитатель: Вы встречали такие деревья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит это, какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много ли у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Дети садятся на стульчики. Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб (показываю веселый зуб?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб.

Воспитатель: А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес (если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес).

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Воспитатель: А чтобы зубы не болели, что нужно делать?

Дети: За ними хорошо ухаживать, чистить.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день – утром и вечером.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем учиться, как надо правильно чистить зубы.

Дети садятся за столы. На столах приготовлена гуашь 4-х цветов (синий, зеленый, коричневый, желтый, зубная щетка, лист белой бумаги, баночка с водой.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у вас лежит на столах.

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы будем учиться чистить зубы (с помощью рисунка?

Воспитатель: 1. Берем в руки зубные щетки и макаем ее в синюю краску и представим, что мы чистим верхние зубы. Правильное движение при чистке ВЕРХНИХ зубов – вертикальные движения щеткой СВЕРХУ – ВНИЗ. Таким образом, синей краской, рисуем на нашем листке – небо. Мы должны закрасить небо полностью, т. к. белые пропуски – это остаются микробы на наших зубах. Наше небо готово!

2. Теперь приступим к чистке нижних зубов. Правильно чистить НИЖНИЕ зубы надо движением щетки СНИЗУ – ВВЕРХ. Таким способом мы сейчас нарисуем – траву. Помоем щетку в воде и опустим ее в зеленую краску. Отступите немного от края листка. Это чистое пространство нам еще пригодиться. Наша красивая, зеленая трава – готова!

3. Теперь приступим к чистке ЖЕВАТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ наших зубов. Чистить их надо правильными горизонтальными движениями СЛЕВА – ВПРАВО. Моем щетки и опустим ее в краску коричневого цвета. Таким образом, мы рисуем дорогу, вот и пригодилось оставленное нами место. Тщательно закрашиваем, не забываем о микробах.

4. И заканчиваем процесс чистки зубов КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, которые помогут очистить наружную поверхность зубов, и сделают необходимый массаж деснам. Моем щетку и опускаем ее в желтую краску. Таким образом – рисуем солнышко. УРА! Посмотрите, какой замечательный рисунок у нас получился. Обязательно сохраните его, а еще лучше заберите домой и повесьте в ванной комнате. И каждый раз, когда вы будете чистить зубы, ваш рисунок будет напоминать вам, а как же правильно чистить зубы.

Воспитатель напоминает детям, что после рисования надо обязательно помыть руки. В это время звучит громкая сердитая музыка.

Знакомство с микробами.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим откуда эта музыка звучит, что там случилось?

Подходим к плакату, на котором нарисованы МИКРОБЫ.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы. Они очень малы, но вред от них огромный.

Микробы живут в некипяченой воде, которая идет из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят: - сильное охлаждение – когда ты перемерзнешь на улице и спешишь домой; - ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь.

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы и чтобы у вас не поселились микробы?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель: А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас покажите и расскажите.

Дидактическая игра «Витаминные корзинки».

Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Для чего нужны витамины? Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Я хочу вам пожелать, чтобы вы были всегда здоровыми, веселыми, красивыми.

Воспитатель: Для вас витаминное угощение. (Вынести тарелку с нарезкой из фруктов и овощей и угостить детей) .

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у детей 3– 4 лет Формирование здорового образа жизни является одной из важнейших задач воспитания ребенка. Для решения данной проблемы применяются следующие.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Воспитатель подготовительной группы: Шлыкова Е. В. Дошкольный возраст.

Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 летПроект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска ПРОЕКТ «Формирование.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста» Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детского сада №69 "Веточка" «Здоровье.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детский сад №69 "Веточка" «Здоровье.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 11:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД