МААМ-картинки

Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет (1 фото)

Татьяна Хижина
Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска

ПРОЕКТ

«Формирование здорового образа жизни в детском саду»

для детей 4-5 лет

Автор проекта:

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Хижина Татьяна Григорьевна

Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет

Татарск 2019 г.

Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду»

ФГОС ДО решает задачи:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

Публикация «Проект „Формирование здорового образа жизни в детском саду“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Паспорт проекта

Приоритетное направление: физическое развитие,

Участники проекта: дети средней группы «А», инструктор по физической культуре, воспитатели,

родители воспитанников.

Вид проекта: интегрированный

по характеру доминирующей детской деятельности:

познавательно- игровой, оздоровительный

по количеству участников :

групповой

по длительности реализации:

Краткосрочный с 1.04. по5.04.

Актуальность проекта:

В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа

жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и

ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью

окружающих.

Задачи проекта:

Дети 1. продолжать формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

2. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

3. повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Педагоги:

1. повышать педагогическую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и проблемы друг друга;

3. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества

в ходе реализации проекта.

Родители:

1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Условия реализации проекта

Заинтересованность детей и родителей, и педагогов.

Осуществление через все виды деятельности

Предполагаемый результат:

Дети:

Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни;

Сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки;

Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляя инициативу;

Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;

Педагоги:

повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме.

Родители:

стремление к повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей;

получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни;

осознанное отношение родителей к состоянию здоровья (своему и своих детей) как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Схема реализации проекта

1 этап - мотивационный

Изучение литературы по физическому воспитанию и роли подвижных игр детей 4-5 лет

Проведение анкетирования родителей с целью выявления знаний о двигательной активности детей и ее значении.

Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап - проблемно-деятельный

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов, которые способствуют повышению двигательной активности детей.

Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция.

Планирование работы по образовательным областям:

1. Речевое развитие.

Чтение:

С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», К. И. Чуковского "Мойдодыр", «Доктор Айболит», Михалков «Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу», Чтение стихотворений о спорте, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Разучивание считалок, слов к подвижным играм.

Пальчиковые игры «Мальчик - пальчик», «Замок», «Семья», «Детский сад», игры с пластелином.

2. Познавательное развитие.

Беседы: «Что такое закаливание», «Гигиена», «Чтобы нам здоровым быть, нужно со спортом нам дружить», «Зачем человеку нужны витамины». «Спорт -это здоровье», «Что лучше болеть или быть здоровым», «Зубы крепкие важны, зубы крепкие нужны».

Д/И: «Чем я умываюсь», «Три золотых правила умывания», «Кукла Маша делает зарядку»,«Кирпичики здоровья», «Хорошо плохо», «У кого какие зубы», «Найди и назови» (предметы личной гигиены).

Режимный процесс «Разучивание правил умываний».

3. Социально-коммуникативное развитие.

Безопасность:

Беседы: «Правила безопасного поведения в игре», «В здоровом теле – здоровый дух», «Путешествие в царство Гигиены»

Обыгрывание ситуации: «Степашка играл на дороге в мяч»

Сюжетно – ролевая игра: «Напои куклу чаем»

Трудовое воспитание: наблюдение за трудом няни

Игровые ситуации: ««Кукла Маша заболела», «Мытье игрушек», «Купание куклы Кати», «Покажем Мишке, как мы умеем одеваться, раздеваться»

4. Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

1. Конструирование «Стульчик для зайчика»,

2. Рисование «Витаминки»,

3. Лепка «Спортивный инвентарь»

Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.

Рассматривание мячей, спортивного инвентаря, иллюстраций и картинок с видами игр, играми других детей.

5. Физическое развитие.

Сюжетные подвижные игры: «Цветные автомобили» «Мой веселый звонкий мяч», Бессюжетные подвижные игры:

«Пробеги тихо», «Береги предмет», «Догоните меня».

Игровые упражнения: «Пройди как мышка», «Перепрыгни через ручеек», «Прокати мяч в воротца», «Пройди по мостику», «Ходьба на носочках – кто выше», «Догони мяч», «Перешагни через брусочки».

Хороводные игры: «Ровным кругом», «Тишина», «Подарки».

Вовлечение родителей в образовательный процесс:

Пополнение уголка здоровья физкультурным оборудованием,

Консультации:

«Здоровый образ жизни моей семьи»,

«Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой».

3 этап - творческий

Оформлена папка: «Мы за здоровый образ жизни», Презентация проекта.

Выставка детского творчества;

Рисование «Витаминки»,

Лепка «Спортивный инвентарь»

Тематическая выставка в книжном уголке «Быть здоровым хорошо»;

Итоговое мероприятие проекта:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Быть здоровым – это здорово!».

Результаты проекта

Дети:

• сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки

• знают элементарные правила личной гигиены, самостоятельно проявляют инициативу

• активизирован и обогащен словарный запас детей по теме

Педагоги:

• повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме

Родители:

• повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей

• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков

• осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду Здравствуйте уважаемые коллеги! Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна как для дошкольного учреждения, так и.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Авторы: Сулье Кристина Владимировна, Воспитатель МБДОУ №60 «Колосок» города Калуги Михайлова Татьяна Анатольевна Заместитель заведующего.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни в саду и дома» «Формирование здорового образа жизни в саду и дома» Здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста: забота о собственном.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста (Слайд 1) 1. Добрый день уважаемые коллеги! (Слайд 2)Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить.

Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для средней группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: Формирование здорового образа жизни. 2. Проект реализован: воспитателями группы 3. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Фотоотчёт. Порохненко Татьяна Владимиров Проект долгосрочный, проходил с сентября по декабрь. Целью проекта было формирование у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 июля 2019 в 13:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хижина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД