Татьяна Хижина
Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска
ПРОЕКТ
«Формирование здорового образа жизни в детском саду»
для детей 4-5 лет
Автор проекта:
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Хижина Татьяна Григорьевна
Татарск 2019 г.
Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду»
ФГОС ДО решает задачи:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
Публикация «Проект „Формирование здорового образа жизни в детском саду“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
- создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Паспорт проекта
Приоритетное направление: физическое развитие,
Участники проекта: дети средней группы «А», инструктор по физической культуре, воспитатели,
родители воспитанников.
Вид проекта: интегрированный
по характеру доминирующей детской деятельности:
познавательно- игровой, оздоровительный
по количеству участников :
групповой
по длительности реализации:
Краткосрочный с 1.04. по5.04.
Актуальность проекта:
В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа
жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и
ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью
окружающих.
Задачи проекта:
Дети 1. продолжать формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
2. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
3. повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Педагоги:
1. повышать педагогическую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и проблемы друг друга;
3. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества
в ходе реализации проекта.
Родители:
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Условия реализации проекта
Заинтересованность детей и родителей, и педагогов.
Осуществление через все виды деятельности
Предполагаемый результат:
Дети:
Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни;
Сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки;
Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляя инициативу;
Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;
Педагоги:
повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме.
Родители:
стремление к повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей;
получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни;
осознанное отношение родителей к состоянию здоровья (своему и своих детей) как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Схема реализации проекта
1 этап - мотивационный
Изучение литературы по физическому воспитанию и роли подвижных игр детей 4-5 лет
Проведение анкетирования родителей с целью выявления знаний о двигательной активности детей и ее значении.
Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап - проблемно-деятельный
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов, которые способствуют повышению двигательной активности детей.
Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция.
Планирование работы по образовательным областям:
1. Речевое развитие.
Чтение:
С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», К. И. Чуковского "Мойдодыр", «Доктор Айболит», Михалков «Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу», Чтение стихотворений о спорте, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Разучивание считалок, слов к подвижным играм.
Пальчиковые игры «Мальчик - пальчик», «Замок», «Семья», «Детский сад», игры с пластелином.
2. Познавательное развитие.
Беседы: «Что такое закаливание», «Гигиена», «Чтобы нам здоровым быть, нужно со спортом нам дружить», «Зачем человеку нужны витамины». «Спорт -это здоровье», «Что лучше болеть или быть здоровым», «Зубы крепкие важны, зубы крепкие нужны».
Д/И: «Чем я умываюсь», «Три золотых правила умывания», «Кукла Маша делает зарядку»,«Кирпичики здоровья», «Хорошо плохо», «У кого какие зубы», «Найди и назови» (предметы личной гигиены).
Режимный процесс «Разучивание правил умываний».
3. Социально-коммуникативное развитие.
Безопасность:
Беседы: «Правила безопасного поведения в игре», «В здоровом теле – здоровый дух», «Путешествие в царство Гигиены»
Обыгрывание ситуации: «Степашка играл на дороге в мяч»
Сюжетно – ролевая игра: «Напои куклу чаем»
Трудовое воспитание: наблюдение за трудом няни
Игровые ситуации: ««Кукла Маша заболела», «Мытье игрушек», «Купание куклы Кати», «Покажем Мишке, как мы умеем одеваться, раздеваться»
4. Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
1. Конструирование «Стульчик для зайчика»,
2. Рисование «Витаминки»,
3. Лепка «Спортивный инвентарь»
Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.
Рассматривание мячей, спортивного инвентаря, иллюстраций и картинок с видами игр, играми других детей.
5. Физическое развитие.
Сюжетные подвижные игры: «Цветные автомобили» «Мой веселый звонкий мяч», Бессюжетные подвижные игры:
«Пробеги тихо», «Береги предмет», «Догоните меня».
Игровые упражнения: «Пройди как мышка», «Перепрыгни через ручеек», «Прокати мяч в воротца», «Пройди по мостику», «Ходьба на носочках – кто выше», «Догони мяч», «Перешагни через брусочки».
Хороводные игры: «Ровным кругом», «Тишина», «Подарки».
Вовлечение родителей в образовательный процесс:
Пополнение уголка здоровья физкультурным оборудованием,
Консультации:
«Здоровый образ жизни моей семьи»,
«Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой».
3 этап - творческий
Оформлена папка: «Мы за здоровый образ жизни», Презентация проекта.
Выставка детского творчества;
Рисование «Витаминки»,
Лепка «Спортивный инвентарь»
Тематическая выставка в книжном уголке «Быть здоровым хорошо»;
Итоговое мероприятие проекта:
Физкультурно-оздоровительный досуг «Быть здоровым – это здорово!».
Результаты проекта
Дети:
• сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки
• знают элементарные правила личной гигиены, самостоятельно проявляют инициативу
• активизирован и обогащен словарный запас детей по теме
Педагоги:
• повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме
Родители:
• повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей
• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков
• осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.