Екатерина
Конспект интегрированного занятия «День Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фонематический слух, словесно-логическое мышление, навык звуко-буквенного анализа и синтеза, умения понимать и помогать друг другу, воображение, фразовую речь и умение свободно и легко излагать свои мысли;
— учить образовывать сложноподчиненные предложения, не нарушая логической связи;
— расширять словарь по теме «День Победы»;
— воспитывать патриотизм, честность, доброжелательность, интерес и любовь к Родине, любовь и уважение к людям старшего поколения;
— формировать навыки конструктивного взаимодействия;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
— создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Оборудование: свисток; карточки с буквами; заготовки медалей; цветные карандаши.
* * *
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.
Логопед. Послушайте стихотворение:
Однажды приснился Василию сон,
Как будто бы с прадедом встретился он.
Маринка сидит за столом и Батон,
Вальс тихо играет в углу патефон.
И прадед Никифор ведет свой рассказ,
Как он воевал и был ранен не раз.
Как в танке горел, как в атаку ходил.
И как в той войне он врага победил.
Василий спросил: «Ты был супергерой?
Один ты вернулся с победой домой?
Не зря же вручили тебе ордена.»
— Да что ты, внучок! Победила страна!
Психолог. Проснулся Вася и удивился: что за сон опять ему приснился! Решил посмотреть в календаре — может, праздник подскажет ему, что происходит во сне и наяву?
Логопед. Вася увидел праздничную дату: 9 мая — День Победы. И он все понял! В нашей стране существует много музеев, памятников и памятных мест, посвященных победе в Великой Отечественной войне.
Психолог. Мы с вами вспомним наших ветеранов, которые не жалели жизни для спасения своей Родины! Давайте посмотрим на экран.
Психолог показывает видеоподборку о Дне Победы.
Упражнение «Соберем слово»
Логопед. Разделимся на три команды. Надо собрать из букв слово. Одна команда будет собирать слово — «боец», вторая — «танк», третья — «рана».
Дети выполняют задание.
Психолог. Ребята, вы молодцы! Во время войны весь народ встал на защиту своей земли. Дети работали на заводах, делали оружие, боролись с фашистами в партизанских отрядах, участвовали в боях в рядах армии. Они были смелыми и любили свою Родину.
Упражнение «Кто быстрее?»
Психолог. Мы хотим посмотреть, какие вы ловкие и сильные. Задание: мы идем в раздевалку, и вы должны по сигналу очень быстро одеться и раздеться.
Дети выполняют задание.
Логопед. Молодцы! Быстро одевались и раздевались. Значит, в случае тревоги вы не попадете под артобстрел и останетесь живы.
Упражнение «Закончи предложение»
Логопед. Следующее задание: нужно закончить предложение.
Словарный материал:
• Наши солдаты победили, потому что.
• В мире не должно быть войн, потому что.
• Наши деды воевали, чтобы.
Упражнение «Радостное слово»
Психолог. Ваши прабабушки и прадедушки прожили трудную и длинную жизнь. Но они хорошо помнят военное время и часто рассказывают о войне. Я вам буду называть слова, а вы должны найти слово, которое напомнит нам о победе, и объяснить свой выбор.
Словарный материал:
• Герой, бомба, голод, автомат.
• Битва, танк, салют, трус.
• Стальной, верный, широкий, высокий.
• Любовь, жадность, упрямство, злость.
• Мама, брат, друг, защитник.
• Синий, желтый, белый, красный.
Дети выполняют задания.
Упражнение «Объясни пословицу»
Логопед. Молодцы! В честь солдат сложено много стихотворений, придумано огромное количество пословиц и поговорок. Предлагаю вам объяснить пословицы.
Словарный материал:
• Не силою дерутся, а умением.
• Кто честно служит, с тем слава дружит.
• Храбрость — сестра победы.
Дети выполняют задание.
Творческое упражнение «Медаль герою»
Психолог. Молодцы! Ребята, предлагаю вам выполнить работу, которая нам будет напоминать о Великой Победе. Героев награждали орденами и медалями. Придумйте и сделайте медаль, которой можно награждать добрых и храбрых людей.
Дети выполняют задание.
Логопед. Сегодня мы вспоминали героев войны. А главное — поняли, что надо помнить героев, которые спасли не только нашу Родину, но и весь мир от фашизма.
Психолог. Но нам пора возвращаться в группу. Предлагаю вам принести фотографии своих прабабушек и прадедушек, которые принесли нам Победу. Мы сделаем «Доску Памяти».
Логопед. А еще мы обязательно совершим еще много путешествий. До встречи!