Татьяна Петрова
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Морское путешествие“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
образовательные: овладение математическими способами познания действительности; счет, измерения, простейшие вычисления.
Развитие аргументированной и доказательной речи, обогащение и активизация словаря.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;
развивающие:
- развивать предпосылки учебной деятельности.
- развивать познавательные процессы.
- развивать личностные качества: активность, любознательность;
воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений.
- воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, умение слушать своих одногруппников.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие.
Планируемый результат: закрепить знания частей суток, рабочие дни недели.
Закрепить логическое мышление.
Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Повторить геометрические фигуры
Уметь рассчитываться по порядку.
Оборудование и материалы: игрушка китёнок, аудиозапись с просьбой о помощи от китёнка, большой коврограф с набором демонстрационных цифр и знаков; рыбки с примерами и кормушки; Морские звезды «Бывает – не бывает», счётные палочки и схемы корабля, цифры от 1 до 10, листы с заданием, конверты с заданиями, листы бумаги, карандаши, зрительная гимнастика Базарного В. Ф.
Участники: воспитатели, дети подготовительной к школе группы.
Предварительная работа: беседа об обитателях морского дна, отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками и в настольные игры.
План занятия:
-Организационный момент.
-Мотивационный момент.
- Основная часть.
-Подведение итогов занятия (рефлексия).
1. Вводная часть (организационный момент)
Создание положительного эмоционального настроя.
Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга:
Крепко за руки возьмёмся,
Влево, вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, Доброе утро!
2. Мотивационный момент
Ребята, посмотрите, к нам за помощью обратился китёнок, который потерял свою маму, давайте послушаем, что произошло. («Здравствуйте, дети, во время шторма я потерял свою маму и прошу помочь найти её, мне одному никак не справиться»). Дети слушают запись.
3. Основная часть.
Ребята, что же нам делать? Дети: очень хочется помочь китёнку найти свою маму.
Как нам найти его маму? - Нужно отправимся в морское путешествие.
А на чём мы поплывём? - На корабле, теплоходе, пароходе.
1. Воспитатель: из чего нам построить корабль? - Из палочек, геометрических фигур.
Воспитатель: давайте из палочек! Дети получают схемы корабля и начинают строить.
Воспитатель: красивые корабли у нас получились! Молодцы! Ребята, как называют самого главного на корабле? – Капитан.
Воспитатель: а кто его помощники? – Матросы.
Воспитатель: давайте выберем одного капитана, а остальные будут матросами. – С помощью морской считалки выбирают капитана.
Капитан: по порядку, начиная с первого – рассчитайся!
– Матросы, слушайте команду капитана. Итак, на борту 19 матросов и 1 капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый.
Нам предстоит совершить морское путешествие, чтобы помочь китёнку найти его маму. Не знаем сколько пробудем времени в этом путешествии, а давайте запишем, когда отправились в путь. Какое сейчас время суток, день недели, месяц? – Утро, вторник, февраль, 6-е число. Поплыли!
Воспитатель: вижу первый «Остров Математических знаков». Ребята, подойдите, пожалуйста, к коврографу. Перед вами рыбки. Они плывут в разные стороны. Сосчитайте сколько рыбок плывет вправо, а сколько - влево. Затем обозначьте цифрой и сравните, куда же больше плывет рыбок! – Ребята, сколько рыбок плывет влево? Сосчитайте их.
- А теперь, сосчитайте, сколько рыбок плывет вправо, и обозначьте нужной цифрой.
- В какую сторону рыбок плывет больше? Обозначьте это нужным знаком. Дети считают рыбок и обозначают нужной цифрой, затем сравнивают и ставят знак больше, меньше или равно.
Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите на рыбку, а теперь на морского конька, а еще на акулу. Дети выполняют зрительную гимнастику Базарного В. Ф.
Молодцы, плывем дальше!
3. Воспитатель: я вижу «Остров морских звёзд». Посмотрите какие красивые морские обитатели. Да они не простые, у каждой есть вопросы.
1. Сколько щупалец у краба? (10)
2. Бывает восемь ножек у осьминожек? (Да)
3. Бывают у рыб ноги?
(Нет, только хвост и плавники)
4. Как называют морских рыб, которые плавают, держась вертикально вверх? (Морские коньки)
5. Сколько глаз у двух рыб?
(Две пары, у одной рыбы 2 глаза и у другой 2)
6. Какой морской обитатель поражает свою добычу электрическим током? (Электрический скат)
7. Чего у рыбы не бывает хвост, плавники, клюв, жабры. (Клюв)
8. Сколько будет усов у трех сомов? (У трех сомов будет шесть усов).
9. Бывает у рыбы форма тела квадратная? (овальная)
10. Бывает у кита и китенка всего 2 хвоста? (Да. 1 хвост у мамы кита + 1 у китенка =2).
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: молодцы ребята, можем плыть дальше! И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Но наш корабль наклоняет влево. А сейчас вправо. 2 раза
Дети выполняют движения.
4. Воспитатель: посмотрите, как много необычных рыб, может покормим их? Смотрите, недалеко расположены кормушки. Надо решить пример и положить рыбку к нужной кормушке. Дети «кормят рыб».
Воспитатель: какие молодцы, всех рыбок накормили, продолжим наше путешествие!
5. Впереди «Остров геометрических фигур», около которого китёнок и потерял свою маму, давайте поможем ему, но для выполнения задания подготовим ваши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Рыбка». Дети выполняют движения.
А сейчас, чтобы китёнку попасть к маме, он должен плыть, собирая только квадраты. Выполняют задание на листочках. Воспитатель: молодцы, а какие фигуры еще вы видите?
Дети: ромб, круг, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник.
2. Рефлексия
Ребята, скажите, что было на нашем занятии особенно интересным? А что было трудно?
Дети рассказывают о прошедшем занятии, о том, какие задания выполняли, какие трудности возникли при выполнении заданий, о своих эмоциях.
Вы большие молодцы, вернули китёнка его маме, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания! А теперь возвращаемся обратно в детский сад.
Дети: спасибо, нам очень понравилось занятие!