лена аншакова
Конспект интегрированного занятия «Мой город — Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры с детьми старшей группы
«Мой любимый город — Оренбург»
Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.
Задачи:
1. Закрепить представление о родном городе; о памятных местах, как горожане чтят и ухаживают за ними.
2. Развивать интерес к памятным местам родного города;
3. Воспитывать чувство сопричастности с земляками.
Мотивация: помогите найти ключ
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мой город — Оренбург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Оренбургская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Оренбурга; разрезные картинки; карта, письмо.
Предварительная работа: чтение литературы об истории Оренбурга, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание альбома «Памятники города Оренбурга».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое появилось в группе.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо)
Посмотрите, что это на нем изображено?
Ответы: Герб нашего города.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это говорит?
Ответы: Письмо важное, возможно документ и другие ответы.
Воспитатель: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация нашего города (читает письмо)
Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?
Ответы.
Воспитатель: А как называются жители Оренбурга (оренбуржцы? А мы с вами Оренбуржцы? (да)
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?
Ответы.
Воспитатель: Смотрите в нашем сундучке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите что на ней изображено? Наверно нужно выполнить сложные задания. Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…
ЦИФРА 1 (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:
• Как называется город, в котором мы живем?
• На какой улице находится наш детский сад?
• Какие памятные места нашего города вы знаете?
• Как называется река, протекающая в нашем городе?
Цифра 2
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.
Игра «Распредели транспорт»
Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный). А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:
Ответы: Наземный, железнодорожный.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.
Цифра 3 А вот и станция: «Город достопримечательностей».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города.
Выбери картинки и назовите, что изображено.
Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Отправляемся дальше…
Цифра 4
Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Мне нужно четыре помощника
На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ мы не весь собрали. Смотрим на карту – следующее задание.
С остальными детьми играю в игру «Какой наш город?»мяч суд - жок
нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Колпино– какой он?»
Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы. Продолжаем…
Цифра 5
Дети подходят, на месте только листок с загадкой.
Поле дружно колосится,
Даст нам хлебушек.
Воспитатель: Ребята, где же мы можем пшеницу найти? И для чего же людям пшеницу?
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и часть ключа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете все мы задания выполнили? Сможем собрать ключ? Давайте отдадим его Светлане Ивановне и она отвезет его в администрацию.
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.
Дети идут на свои места – стулья.
Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я вам хочу подарить звездочки, но они не простые, а волшебные