МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кукушкины дети»

лидия никифорва
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кукушкины дети»

Программное содержание: помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка - мама. Рассказать детям о птице-кукушке, о том, как она заботится о своем потомстве. Познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка». Помочь детям прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матерях. Закрепить работу тычками, умение доводить свою работу до конца. Воспитать у детей интерес к природе, уважение к взрослым, самостоятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Кукушкины дети“» размещена в разделах

Материал: картина с изображением кукушки, птица-пеночка, выкарм-ливающая огромного кукушонка, иллюстрации к сказке «Кукушка». Альбомный лист, гуашь, тычки, шаблоны кукушки.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям картину с изображением кукушки и спрашивает, знают ли они эту птицу, видели ли когда-нибудь. Если дети не отвечают, то воспитатель говорит детям о том, что эта птица наверняка им знакома по ее однообразной песенке, которую они наверняка часто слышали, когда бывали в лесу. Эта песенка такая: «Ку-ку! Ку-ку!»

Дети узнают песенку и называют птицу - кукушка.

- Сегодня мне очень захотелось рассказать вам об этой птице, ведь у нее есть своя история.

Пестреет цветами опушка,

Плывут облака вдалеке, «Ку-ку!» - напевает кукушка

В зеленом своем уголке. «Ку-ку!» - отзываются эхом

И роща, и лес, и река.

И вешнюю песенку эту Уносят с собой облака.

- Кукушка, ребята, - перелетная птица, она, как и все перелетные птицы, осенью улетает в теплые края, а весной возвращается к нам, чтобы продолжить свой род, принести потомство.

- Но все перелетные птицы, когда возвращаются домой, что делают в первую очередь? - Вьют гнезда.

- А кукушка ведет себя по-другому, она никогда не вьет гнезда, а от-кладывает яйца в чужих гнездах и никогда не высиживает своих птенцов и не заботится о потомстве. Кукушка подбрасывает яйца в гнезда других птиц, когда хозяйка улетает за кормом; а та, когда вернется, не замечает подмены, и будет высиживать чужое яйцо, как свое собственное.

- Когда рождается кукушонок, он обычно появляется раньше других птенцов, - и тут же начинает хозяйничать в чужом гнезде и выбрасывать из него птенцов, еще не вылупившихся, находящихся в скорлупке яйца, и остается в гнезде один. Приемные родители заботливо выкармливают наглого приемыша, он растет быстро и скоро становится больше своих родителей.

- Я не случайно рассказала вам эту историю. Существует ненецкая народная сказка, а почему она так поступила со своими детьми, вы поймете сами, когда прослушаете сказку:

Жила на свете бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать - суши. Снегу натащат, а мать - убирай.

И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит: «Детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички!»

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец, захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

- Братья, смотрите, улетает наша мать птицей, - закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью :

- Мама, мы тебе водички принесли.

- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остается.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

- Почему мать оставила детей?

- Почему эту женщину называют мать-кукушка?

- А вы - заботливые дети? Вы жалеете свою маму? Помогаете ей?

Речь с движением

Мне подарили куклу-малышку,

Я в маленькой ванне мою голышку,

Я мягкой мочалкой пупса помою,

Ополосну его теплой водою.

Я вынимаю из ванны младенца,

Я вытираю его полотенцем. Ему надеваю штанишки, рубашку, Кормлю его с ложечки сладкою кашкой. Ему наливаю я в чашечку чаю, Клубничным вареньем его угощаю. Потом открываю любимую книжку, Волшебную сказку читаю малышке. Уж вечер. Пора тебе, кукла, в кроватку! Укрою тебя, и ты спать будешь сладко.

(Дети вместе с воспитателем изображают описанные действия.)

Ребята, я предлагаю нарисовать кукушку. Перед вами лежат шаблоны кукушки. Надо обвести по контуру кукушку. Тычками нарисовать перья кукушки (показ воспитателя рисования кукушки). В конце занятия организовать выставку детских работ. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Кукушка» Автор-составитель Самодурова Н. Г. Программное содержание: детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребёнка – мама. Рассказать детям.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кукушкины дети»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 16:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД