Ольга Горбунова
«Круговорот воды в природе». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Круговорот воды в природе»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: оздание альбома фотографий о воде, через получение знаний об круговороте воды во время виртуальной экскурсии, через икт игру «Установи последовательность» и экспериментальную деятельность что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Задачи занятия:
Обучающая: расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных, растений; познакомить детей с круговоротом воды в природе; научиться создавать программу для модернизации робота – Майло.
Развивающая: уметь слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; уметь подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Воспитательные: уметь дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относиться к воде как основному природному ресурсу.
Дополнительные задачи:
Игровая: правильно установить последовательность круговорота воды в природе.
Дидактическая: закрепить знания детей о круговороте воды в природе через полученые знания.
Задача по экспериментированию: подтвердить предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Задача по программированию: создание программы для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.
Словарная работа: глобус - модель земли, круговорот воды в природе, испарение.
Планируемый результат: дети создали альбом фотографий о воде, через получение знаний об круговороте воды в природе во время виртуальной экскурсии и подтверждения предположения о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Получили знания округовороте воды в природе; знают особенности круговорота воды в природе; научились создавать программу для модернизации робота – Майло. Умеют слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; умеют распознавать насекомых среди живого мира; умеют подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Умеют дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относиться к воде как основному природному ресурсу. Правильно установили последовательность круговорота воды в природе в ИКТ-игре «Установи последовательность». Закрепили знания о том, что такое круговорот воды в природе в ИКТ-игре «Установи последовательность». Подтвердили предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Создали программу для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.
Предварительная работа: чтение энциклопедии «Чудо повсюду» Т. Нуждиной; отгадывание загадок по теме; чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; совместная работа родителей- просмотр через интернет информацию о воде, игра «Ручеек», «Мы капельки», настольная игра «Времена года», рассматривание иллюстраций; тематические беседы.
Материалы и оборудование: глобус; иллюстрации, изображающие использование воды человеком, ИКТ доска, конструктор Lego WeGo 2.0.
Этапы, продолжительность Задачи педагога Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предварительная деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Формирование установки на предстоящую деятельность. Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся, выходим ко мне, встаем в круг!
Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, носик – пятачок
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки
Губками «почмокали»
Зубками «пощёлкали»
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали
Вот мы с вами и поздоровались, а теперь давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку (посмотрели друг на друга и улыбнулись).
Молодцы, давайте с таким же прекрасным настроением начнем наше занятие. Садимся на свои места, не забываем спину держим ровно, ноги вместе. Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово. Встают в круг, слушают воспитателя. Демонстрируют умения по организации пространства, зрительное, слуховое сосредоточение.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы С помощью беседы настроить детей на предстоящую деятельность. Ребята, посмотрите, Незнайка отправил нам письмо, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадку.
На свете нет ее сильнее
На свете нет ее буйнее
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать, (вода)
Какие вы внимательные, конечно это ввода. Ребята, посмотрите конверт открылся! А что это у нас тут внутри? Да это же пазл. И вам нужно его собрать, когда вы соберете пазл, тогда вы, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Да, это –круговорот воды в природе. Ребята, смотрите, Незнайка еще просит, чтобы мы прослушали его голосовое сообщение. (Незнайка просит о помощи «Сделать фотографии воды»). Поможем Незнайке? Конечно, поможем, ведь нужно помогать друг другу! Сегодня поговорим о том что такое круговот воды в природе. Сделаем фотографии для альбома Незнайки с помощью робота Майло и отправим ему, и поиграем на интерактивной доске! Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: проблемная ситуация. Слушают воспитателя. Понимание проблемы, выражение желания ее решить.
2.2. Этап ознакомления с материалом Формирование умений практического опыта. Ребята, как вы думаете с помощью чего мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии? А к чему мы прикрепим датчик – камеру? Верно, с помощью робота – Майло с датчиком – камеры мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии и отправить их Незнайке.
Давайте подумаем, датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты? (имя, как ты считаешь, предметы какой высоты увидит робот – Майло?
Давайте наши предположения внесем в таблицу. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места.
Для того, чтобы проверить увидит ли робот – Майло предметы разной высоты нужно модернизировать робота (добавить камеру) и создать программу для того, чтобы его «оживить». Но для начала давайте познакомимся с основными деталями конструктора.
Пластина – поможет нам соединить дно робота.
Балка – поможет прикрепить смарт – хаб, чтобы подключить мотор и связать датчики конструктора с компьютером.
Ось – ими мы закрепим и поставим колеса, для того, чтобы робот поехал.
Договоритесь между собой, кто будет собирать робота, а к то создавать программу.
Отлично! А теперь запускаем робота и проводим наш эксперимент.
А теперь давайте сверим наши предположения и проверим оказались верны наши предположения или нет. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места.
Теперь наш робот готов к погружению в виртуальную экскурсию.
Сидим прямо, ноги вместе. Метод: словесный. Форма организации: групповая.
Приём: эксперимент. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, собирают робота. Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.3. Этап практического решения проблемы Ребята, послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит. (одновременно показываю иллюстрации по теме).
Ребята, рассмотрите иллюстрации и расскажите где нужна вода. Какой вывод мы можем сделать рассмотрев иллюстрации?
Мы каждый день пользуемся водой, она нам необходима. (показываю глобус и спрашиваю, Что это? Глобус. Глобус- это модель земли.
Что изображено на глобусе зеленым цветом?
Леса, поля. Желтым цветом? Песок.
Коричневым цветом (горы, голубым и синим цветом (дети отвечают-вода). Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты (четыре океана, много морей, рек, озер и других водоемов). Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части - это вода, 1 часть суша.
На земле очень много воды, мы можем открыть кран дома или в детском саду и лить воду сколько нам захочется, так ли это ребята? Нет, воду надо экономить потому, что пресной, пригодной для питья воды на земле мало. В океанах и морях вода соленая, ее пить нельзя. Показываю перечеркнутую картинку с изображением «кран с капающей каплей».
Откуда же приходит вода которой. мы моем руки из под крана? Из реки. (дети рассматривают плакат и объясняют «Как и откуда вода попадает в наш дом»).
Ребята, а как вода попадают обратно в реку, хотите узнать? Да. Показываю виртуальную экскурсию:
Облака по небу плывут. Легкие воздушные.
Ветерок их подгоняет.
Облака в тучку собираются.
Тучка дождик несет.
А как станет тяжело нести, на землю прольет.
Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.
В реки подземные попадут и потекут не спеша.
А как к земле пробьются, родником обернутся.
Ручейками по земле потекут.
А ручейки в озёра, реки впадают.
Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.
Погуляет капелька, попутешествует по кругу.
А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.
Посмотрите, какие фотографии сделал робот – Майло во время виртуальной экскурсии. Давайте отправим их Незнайке для его альбома.
Я заметила, что вы устали сидеть, давайте встанем и разомнемся.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: виртуальная экскурсия. Слушают воспитателя, смотрят виртуальную экскурсию. Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.4. Этап проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании Формирование умений играть на ИКТ оборудовании. Вы сейчас хорошо размялись, и я подумала, что нам нужно поиграть на интерактивной доске. Игра называется «Установи последовательность». Не забываем, у доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Ваша задача в синюю корзину соотнести иллюстрации на которых изображены насекомые, а в красную – те иллюстрации, на которых изображен остальной живой мир. Договоритесь между собой, кто начнет ходить первой. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, в конце выберем победителя. Готовы? Молодцы! Вы отлично поиграли. (Имя, ты занимаешь первое место, потому что ты ни разу не ошиблась, а (Имя, занимает второе место, но (Имя, не расстраивается ей повезет в следующий раз. А за участие вы получаете медали. Давайте сядем на свои места, не забывает спину держим ровно, ноги вместе. Ребята, пока мы играли наши глаза устали, давайте сделаем для них гимнастику:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной
Ну-ка лучик повернись,
На глаза мне покажись
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду
Молодцы! Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово, дидактическая игра. Играют. Действуют в соответствии с указанием взрослого.
3. Заключительный этап Анализ результатов, подведение итогов. Ребята, помните, с помощью документ камеры мы отправили сделанные фото Незнайке? Он отправил нам ответное письмо, давайте послушаем! (слова благодарности от Незнайки).
О чем мы сегодня говорили? Кому помогали? К кому мы отправлялись на экскурсию? С помощью чего мы с вами провели эксперимент с камерой? Что мы можем сделать для того, сберечь насекомых?
Ребята, как вы думаете мы справились с целью нашего занятия: поиграли на интерактивной доске, создали фото для альбома Незнайки и отправили ему? Да, я тоже считаю, что вы справились, молодцы!
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятие и покажи это жестом.
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятии и покажи это жестом.
Насекомыми называют животных, у которых шесть ног и 3 отдела тела: голова, грудь и брюшко. Насекомые вылупляются из яиц. Насекомые очень маленькие и беззащитные, а их окраска помогает им спрятаться от врагов. Поэтому нужно беречь насекомых и не губить их.
На ваших столах лежат два смайлика: веселый и грустный, поднимите веселый, если вам понравилось наше занятие и грустный, если нет! Почему ты выбрал именно этот смайлик? Что больше всего понравилось на занятие? Отлично!
До новых встреч! Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово. Подводят итоги. С помощью беседы подводят итоги.