Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Край наш Кубанский — родная земля» для детей подготовительной группы

Виктория Нечаева
Конспект интегрированного занятия «Край наш Кубанский — родная земля» для детей подготовительной группы

Цель. Формируем нравственно – патриотические чувства путём знакомства с особенностями истории и культуры родного края.

Образовательные задачи : учим и закрепляем знания детей о родном крае, его значимость, знакомим с историей малой Родины.

Развивающие. Развиваем познавательный интерес к истории Кубани. Формируем певческие навыки.

Воспитательные. Воспитываем любовь к малой Родине. Чувство гордости за своих земляков.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Край наш Кубанский — родная земля“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Словарная работа. рушник, кубанцы, казаки.

Предварительная работа. Заучивание стихов, песен, поговорок, пословиц, чтение произведений, экскурсия в музей.

Материалы. Макет казачей хаты, посуда: ложки, самовар, сундук, лавка печь, коврики, презентация.

Ход ООД. Дети входят в зал. Звучит кубанская песня.

(На слайде изображение Кубанских просторов.)

Воспитатель- Казачка.

Мой народ кубанский - хлебосольный.

Много в нём душевной теплоты.

Славься край могучий и раздольный.

Красота родимой стороны.

Здравствуйте гости дорогие!

Маленькие и большие! Милости просим!

(Дети садятся на стульчики.)

Ребята, а я вас приглашаю в виртуальное путешествие в прошлое.

Просмотр мультипликационного фильма «Кубань- Краснодарский край».

Воспитатель проводит короткую беседу по содержанию мультиприкационного фильма.

Вопросы Казачки. - Где мы живём? (На Кубани).

- Как называется столица нашего края? (Краснодар)

- Как в старину называли наш край? (Тьмутаракань)

- Как называли жителей Кубани? (казаки).

- Какие моря есть в нашем крае? (Азовское и Чёрное море)

- Почему наш край называется житницей? (пшеница, подсолнечник, кукуруза, арбузы, фрукты и овощи).

- А давайте вспомним стихотворения о нашей Кубани.

Дети читают стихи.

1ребёнок. На Кубани я родился.

Это Родина моя.

Лучше места нет на свете

Чем Кубанская земля.

2 ребёнок. Куда ни глянь.

Куда не взглянь.

Всё наша Родина Кубань.

Разлились и вдаль и вширь

Не край, а просто богатырь.

В. Наш край прославляют не только в стихах но и в песнях.

Дети исполняют песню «Ой да на Кубани.

В. Я вижу вы любите свой край. Хотите отправиться в путешествие по нашему краю?

Дети. Да. Хотим.

Воспитатель. Тогда в путь! Я вас приглашаю в гости к настоящей Казачке.

Дети идут по кругу и видят слайд реки Кубани.

Воспитатель. Ребята, а какая самая главная река на Кубани?

- Правильно, Кубань! И я знаю, что вы знаете очень замечательную песню

«У Кубани- матушки реки».

Дети исполняют песню «У Кубани - матушки реки».

Воспитатель. Какие вы молодцы. Продолжаем наше путешествие.

Вот и кубанское подворье. Посмотрите плетень, а на плетне подсолнух.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай подсолнух».

Дети становятся в круг, пока звучит музыка, дети передают друг другу подсолнух. У кого в руках окажется подсолнух, когда музыка остановится, тот должен сказать пословицу или поговорку.

Дети: Счастье и труд рядом живут.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб всему голова.

Не сиди сложа руки, не будет и скуки.

Как батька сказал, так и будет.

Казак силен и крепок дружбой с конём.

Верный конь казака никогда не подведет.

Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.

Конь казаку – лучший друг.

Человек без друзей, как дерево без корней.

Доброе братство – дороже всякого богатства.

Атамана из плохого казака не получится. Где казак, там и слава.

Встречай хлебом-солью, а провожай добрым словом.

Воспитатель:  Как много вы знаете пословиц и поговорок, молодцы. А мы продолжаем свой путь. А вот и дом Казачки!

Выходит Казачка. Ребята, как хорошо что вы пришли! Проходите пожалуйста!Я рада всех вас видеть.

Добро пожаловать, заходите в хату. Здравствуйте гости дорогие, гости званные, да желанные.     Милости прошу, проходите в хату.

Сейчас я вас приглашаю в хату. Что вы видите вокруг? (печь). Какие предметы стоят рядом с печью? (лавка, корзина с овощами и фруктами, кувшин, ухват, лопатка… и т. д).

А вот стол, Чем накрыт стол? (скатертью).А что стоит на столе?

(Дети перечисляют предметы вокруг).

Воспитатель обращает внимание на рушники.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что это такое?

Дети. Рушники.

Казака 2. Совершенно верно. Издавна, одним из главных предметов кубанской культуры был рушник (вышитое полотенце)

Для детей вышивали маленькие полотенца с цветами или птичками.

Вышивка рушников украшала оба конца, к которым пришивали вязаное крючком кружево, причем обязательной принадлежностью такого рушника была мережка.

К свадьбе, например, девушка готовила себе приданное в виде тканых холстов, дерюжек, дорожек, скатертей, рубах для мужа, подзоров, а также не менее 15 рушников.

Вышивка рушников для свадьбы чаще всего делалась растительным орнаментом (розы, лилии, калина, рябина, ветви, виноград, а также орнаментом птиц, венков. Рушник использовался почти во всех действиях свадебного обряда. Они бережно хранились и передавались из поколения в поколение.

Ребёнок. Вышивала казачка рушник

Поздней ночью при свете луны.

Под рукой разливался родник,

Под рукой распускались цветы.

Напевала о женской судьбе.

Нить скользила тонка и легка.

Богородица-мати, в беде

Не оставь моего казака.

Ребёнок. Вышивала калинову гроздь.

Счетный крест – рукоделье веков.

Лютый враг да непрошенный гость

Пусть не тронут родных берегов.

Вышивала пока рассвело,

Петухи закричали вдали.

В Красный угол легло полотно

Оберегом кубанской земли.

Исполняется танец «Рушничок» (девочки)

Воспитатель 1 : Какие вы молодцы! Вы талантливые.

- Ох, талантливый народ,

У нас на Кубани живет!

Как начнет плясать –

Никому не устоять!

Ведущая 2 : И я приглашаю ребят на Кубанский перепляс. Мальчики, приглашайте девочек.

Танец «Кубанский перепляс»

Звучит музыка, в зал заходит Казак.

Казак: А шо вы тут казачата делаете?

Казачка: Собрались танцевать. Да песни петь.

А ну - ка гости дорогие, удивите нашего гостя.

(Дети исполняют песню «К нам гости пришли»).

Дети садятся на стульчики.

Казак: Я хотел вам ребята, про казаков рассказ сказывать. Ну-ка, послушайте.

У казака самый лучший друг – это конь! И любил казак своего коня больше жизни!

У кубанцев перед выездом из дома на войну коня казаку подводила жена, держа повод в подоле платья. По старому обычаю она передавала повод, приговаривая: «На этом коне уезжаешь, казак, на этом коне и домой возвращайся с победой». Приняв повод, казак обнимал и целовал жену, детей, а нередко и внучат, садился в седло, снимал папаху, осенял себя крестным знаменем, привставал на стремена, взглянув на чистую и уютную белую хату, на палисадник перед окнами, на вишневый сад. Потом нахлобучивал папаху на голову, огревал нагайкой коня и карьером уходил к месту сбора.

Перед отъездом казака на войну, когда конь уже под походным вьюком, жена вначале кланялась в ноги коню, чтобы уберег всадника, а затем родителям, чтобы непрестанно читали молитвы о спасении воина. Тоже повторялось после возвращения казака с войны (боя) на свое подворье.

Казак:   Как на нашей улице весь народ волнуется,

Едут, едут казаки – удалые молодцы.

За Кубанью, за рекой казаки гуляют,

Едут, едут казаки, песни распевают.

 Хлопчики! Выходите, песню заводите!

Исполняется песня «Эх, казачата!»

Казачка: Песню спели вы на диво,

Очень дружно и красиво!

А теперь пришла пора

Поиграть вам, детвора!

А играть мы будем в игру «Коники лихие».

Проводится игра «Коники лихие».

.Вот мы и совершили увлекательное путешествие. Вы многое узнали о Кубани, о её истории и традициях.

Вопросы детям о занятии.

— Давайте вспомним, что нового вы узнали для себя?

— Что вам понравилось больше всего?

— Как вы думаете, почему нужно любить свой родного край?

— А кем вы хотите стать когда выросте, чтобы прославлять свой родной край.

Воспитатель. Дорогие ребята, пройдёт еще совсем не много лет и вы будите принимать активное участие в жизни нашей Кубани, нашего района. И в какой бы стране, крае вы не жили, все должны помнить, что ваша малая Родина – Краснодарский край, ваш любимый город Белореченск.

На этом заканчивается наше увлекательное путешествие.

Я думаю, где бы вы не оказались, вы всегда будите любить и помнить свою Родину.

Ребё нок 1 : А какие сады на Кубани у нас.

А какие девчата красавицы.

Кубань – это житница нашей страны!

Стихами и песнями славится.

Ребёнок 2. Ой, Кубань! Ты мать родная.

Край станиц и хуторов.

Степь от края и до края. Тонет в золоте хлебов.

Ребёнок 3. Ты цвети, моя Кубань,

Становись все краше!

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

Воспитатель. И мне наше путешествие хотелось бы закончить такими словами.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете - Родина своя.

И там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Лэпбук «Тульский край — земля родная»Лэпбук «Тульский край — земля родная» Лэпбук - это обучающая папка, посвященная какой - то одной теме. Поэтому я решила изготовить лэпбук по краеведению "Тульский край - земля.

Оформление веранды «Кубанский край»Оформление веранды «Кубанский край» Вот наступило долгожданное и любимое всеми лето. Прекрасная пора для летних прогулок на свежем воздухе., в это время года дети больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Край наш Кубанский — родная земля» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 19:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Край наш Кубанский — родная земля» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД