Юлия Залазаева
Коллективное панно «Золотые подсолнухи» (НОД для детей средней группы, аппликация, коллаж)
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Кондратовский детский сад "Ладошки",
Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие.
Цель:Развитие творческой активности детей при создании коллективной работы.
Программные задачи:- образовательные: *учить детей передавать красивый образ подсолнуха с помощью различных природных материалов; *познакомить с художественной техникой "коллаж";
Публикация «Коллективное панно „Золотые подсолнухи“ (НОД для детей средней группы, аппликация, коллаж)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллаж
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Средняя группа
- Темочки
- развивающие: *развивать чувство ритма, композиции; *развивать мелкую моторику, произвольное внимание, пространственную ориентацию;
- воспитательные: *воспитывать любовь к родной природе; *воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.
Предварительная работа: ежедневные наблюдения на прогулке, рассматривание изображений подсолнуха, пальчиковые игры, речевые игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник и т. д., дидактические игры, в том числе "Геометрическая мозаика". Подготовка природного материала (семечки, осенние листья, лепестки цветов, крылатки клена и пр.).
Демонстрационный материал:- Изображения подсолнуха, образцы коллажа;
- Большой лист ватмана для размещения подсолнухов;
- Круги из цветного картона (или бумаги) оранжевого, желтого цвета диаметром 12-15 см;
- Семечки и семена арбуза;
- Мелкие заранее высушенные и подготовленные листья;
- Клей, кисточки, салфетки.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности.
Организационная игра.
Я здороваюсь везде- Поклоны друг другу в разные стороны
Дома и на улице!
Даже "здравствуй" говорю
Я соседней курице. Имитация взмахов крыльев
Здравствуй, небо голубое! Потягивания вверх на носочках
Здравствуй, солнце золотое! Очерчивание большого круга руками
Здравствуй, нежный ветерок! Махи руками над головой
Здравствуй, маленький цветок! Приседания
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Марш на месте
Нам здороваться не лень! Подать соседу правую руку
В:-О каком времени года мы вспоминали сегодня в игре?
Д:-О лете.
В:-По каким признакам вы догадались?
Д:- Небо голубое бывает летом, теплое солнышко. Только летом бывает теплый, нежный, ласковый ветерок. Летом растут и цветут цветы, маленькие и большие.
В:-А какой цветок даже осенью может напомнить нам о лете? Почему?
Д:-Это подсолнух! Он похож на солнышко своими лепестками!
В:-А кто помнит, знает, почему этот красивый цветок так называется?
Д:-Он растет под солнышком и поворачивает свою голову вслед за ним!Всегда находится под солнцем! Это солнечный цветок!
В:-Послушайте, как подсолнухе сказала детский поэт Вера Александровна Шипунова:
В плоское круглое донце
Вплели лепестки из солнца,
Черные бусины-семечки в ряд,
Любимое лакомство птиц и ребят!
В:-А как же мы сможем сохранить эти чудесные цветы до зимы и вспоминать о лете в долгие холодные вечера? И порадовать наших мам и пап летним приветом?
Д:-Мы сможем их нарисовать или сделать самим! У нас есть подручный материал!(Перед детьми на столах разложены приготовленные заранее природные материалы).
В:- Что же нам понадобится для того, чтобы осуществить нашу задумку? На чем мы будем делать свои цветы?
Д:- Нам нужна основа!
В:- Какой формы основу вы выберите? Почему? Какого цвета?
Д:- Основа должна быть круглая, потому что у подсолнуха круглая головка, и солнышко круглой формы. Желтого или оранжевого цвета.
В:- Я приготовила для вас круги из бумаги. Основа у нас есть! Из чего мы можем сделать похожие на лучики желтые лепестки подсолнуха?
Д:- Из маленьких листиков, из вертолетиков (крылаток). Листья рябины подойдут - они похожи на лучики. А можно листиками сделать отпечатки!
В:- Можно! Вы сами выберите лепестки для своего подсолнуха! А серединку из чего мы сможем сделать? (Воспитатель демонстрирует возможные варианты подготовленных заранее подсолнухов)
Д:- Из пластилина черного - скатать шарики и все! Или просто намазать на основу! А сверху можно маленькие камешки прикрепить, и будут как семечки! А можно настоящие семечки взять, или семена на подносе лежат…
В:- Я думаю, вы материал и для серединки выберете сами! Я предлагаю вам выбрать себе дружочка и вместе с ним сделать подсолнух! А в конце вашей работе мы высадим маленькие солнышки на полянку…(Воспитатель показывает приготовленный лист ватмана, оформленный в виде осенней летней полянки)
В:- Мы поговорили о материале, о том, из чего будут сделаны наши подсолнухи. А чем мы будем делать цветы, какие нам нужны инструменты?
Д:- Самые главные инструменты – это наши руки! А еще нам нужен клей, чтоб наклеивать лепестки, кисточки для клея и салфетки.
В:- И что у нас в результате должно получиться?
Д:- Подсолнухи! Целое поле цветов! Чтобы порадовать маму!
В:- Готовьте свои рабочие места.
Дети самостоятельно выбирают себе пару, вместе выбирают основу, материалы для изображения подсолнуха. Воспитатель советами помогает определиться с замыслом и наметить композицию.
В:- Те пары дружочков, кто уже сделал свой подсолнух, может принести его на нашу полянку. (Воспитатель закрепляет с помощью клея готовые работы на общем фоне).А после этого нужно не забыть убрать свои рабочие места, вымыть кисточки из –под клея, которыми работали.
Когда большая часть подсолнухов оказалась на полянке, дети собираются около воспитателя (тем, кто не успел закончить, можно предложить закончить во вторую половину дня, либо после прогулки.
В:- Хорошо поработали, теперь давайте поиграем! (Организационная игра)
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу! Стоя на одной ноге тянуть руки вверх
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже! Стоя на другой ноге тянуть руки вверх
Вертим ручками по кругу, Вращение руками вперед и назад
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед, Повороты туловища вправо-влево
А потом наоборот…
Отдохнули мы чудесно, Марш на месте
И пора нам всем на место! Присед на ковер или на свои места
[/b]
В:- Посмотрите, какая веселая и солнечная полянка у нас получилась! Как вы думаете, почему? У нас получилось все, что мы задумали?
Д:- Да! Мы постарались… Цветы получились разные и красивые! Очень похожи на маленькие солнышки…
В:- Давайте вместе украсим раздевалку нашими маленькими солнышками, чтобы каждый входящий к нам ощущал их тепло!
В поле солнышко сияет,
Ну а лучики гуляют,
Побежали по дорожке,
Золотые солнца ножки.
На подсолнух сели,
Семечки поспели,
Черный цвет, как угольки,
С белым зернышком внутри!