Кристина Широкова
Конспект интегрированного занятия к Международному Дню человека с инвалидностью
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог – психолог ГБОУ Школа №830 Широкова К. В.
Конспект интегрированного занятия к Международному дню человека с инвалидностью.
1. Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите друг на друга и ответьте мне – цвет волос у вас всех одинаковый? А цвет глаз? (ответы детей). Правильно, все мы с вами разные, у нас разный цвет волос, кожи, глаз, разный рост. Мы любим самые разные занятия. А заниматься физкультурой, спортом может каждый из нас? А смотреть мультфильмы, слушать сказки, кататься на велосипеде? Какое любимое занятие у вас? (ответы детей)
Публикация «Конспект интегрированного занятия к Международному Дню человека с инвалидностью» размещена в разделах
2. Введение в тему занятия
- Вот скажите мне, когда человек болеет, что он чувствует? Какое это занятие? Веселое или грустное? Почему? (ответы детей)
- Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму – например, сломал руку или ногу. Может он тогда все делать так же, как здоровый человек? (ответы детей)
- Я недавно побывала в гостях в одном детском саду. Его посещают особые дети. Они все такие же разные, как и вы. Любят играть, рисовать, танцевать, слушать музыку и многое другое. И вот в чем же их необычность….
Это дети с ограниченными возможностями здоровья. Таких детей еще называют инвалидами. Я хочу вам предложить посмотреть один очень необычный мультик про мальчика Диму. (просмотр мультфильма).
Слайд 1. Что же такое инвалидность?
Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
- Ежегодно 3 декабря отмечается международный день инвалидов.
Это праздник доброты и милосердия. В этот день особое внимание общество уделяет всем инвалидам – и взрослым, и детям. Для них организуют различные праздники и соревнования, отмечают их успехи.
Слайд 2. - Давайте поговорим о том, какими инвалиды бывают. Рассказ по картинкам какие могут быть дети – инвалиды.
Есть люди, которые плохо видят или совсем не видят.
Для слабослышащих людей изобрели специальные приборы, которые помогают человеку слышать. Вспомните такую ситуацию, когда вам кто-то что-то пытается сказать, но вы его не можете услышать, например, потому, что вы находитесь по разные стороны плотно закрытого окна.
Слайд 3. Есть ребята, которые не могут самостоятельно передвигаться, для того, чтобы они могли ходить, им необходимо специальное оборудование: например, коляска, другие дети могут передвигаться с помощью палочки.
Экспериментальная часть (Проводит психолог).
Как вы думаете, ребята, легко ли таким людям справляться с обычными делами?
- А давайте проверим, так ли это серьезно на самом деле!
Эксперимент «Невидящий».
Из добровольцев выбирается участник, остальные становятся помощниками.
Участнику объясняется задание:
- «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами попробуешь пройти по лабиринту, следуя подсказкам ребят» (дети из группы диктуют направления право/лево, вперед и т. д.
Инструкции к помощникам:
«Ваша задача – оберегать вашего друга от падений или столкновений с окружающими предметами».
Вопрос: «Все ли понятно?»
Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание. По окончании процесса, участник находится в состоянии стресса, необходимо его «вернуть» в группу, задавая вопросы: Все нормально? Ты с нами? Повторить с несколькими детьми.
Вопросы после эксперимента:
К участникам: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то, когда? (ответы ребенка)
К помощникам: Хотелось ли вам помочь? Если хотелось, то, когда? (ответы детей)
3. Закрепление темы занятия. Рефлексия
Думаю, многие из вас не станут смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. И я хочу предложить вам всем сейчас оживить вот такую картинку и наполнить ее яркими цветами! Но мы попробуем раскрасить эту картинку с вами в парах.