НАТАЛИЯ ЧЕРНЫШКОВА
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию в старшей группе «Виноград»
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- тычки.
Задачи:
Образовательная:
1. Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета до 7, умение соотносить число и цифру (от 0 до 7, определять последовательность цифр в числовом ряду.
2. Закреплять знания геометрических фигур (круг и треугольник) и умение соотносить их с предметами таких же форм.
3. Упражнять детей в рисовании ягод закрашивании приемом «тычка».
4. Активировать речь детей путем употребления порядковых числительных, определений, обозначающих цвет, форму, величину.
Развивающая:
1. Развивать творческое мышление и воображение ; 2. Развивать цветовосприятие; 3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
Воспитательная:
1. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе; 2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Оборудование:
Фланелеграф, набор геометрических фигур для него;
карточки с изображением грозди винограда для демонстрации;
альбомные листы А5, гуашь желтого, синего, красного и зеленого цветов, кисти, стаканчики для воды,влажные салфетки
крепежные изделия –дюбель.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и ответьте какую геометрическую форму напоминает гроздь винограда (Ответы ребят)
Как надо расположить ягоды, чтобы гроздь винограда получилась треугольной формы (ответы детей).
Правильно, нужно каждый ряд уменьшать на одну фигурку.
Теперь давайте начнем «рисовать» кисть винограда с помощью кружков на фланелеграфе. Начинаем с количества 7 и постепенно у нас останется последний ряд, где будет только одна фигурка-«ягодка».
(Работаем с фланелеграфом и геометрическими фигурами)
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать. Шесть – за стол тихонько сесть.
Воспитатель:
А теперь мы с вами попробуем стать художниками-строителями и будем учиться рисовать ягоды винограда без кисточки, а с помощью строительного изделия! Посмотрите какой я нарисовала образец, листик я нарисовала с помощью кисточки и зеленой краски, а ягодки при помощи изделия для строительства. А называется оно-дюбель. И он есть почти у всех Ваших пап!
Сначала мы рисуем листочек.
Пальчиковая гимнастика: Фруктовая ладошка
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)
Затем берём дюбель и опускаем его широким краем в палитру с краской, понравившегося цвета и дальше ставим отпечаток.
Вспоминаем, как мы их «рисовали» на фланелеграфе. Начинаем с самого большого количества 7 и постепенно в каждом ряду «рисовали» на одну ягодку меньше.
Теперь мы начинаем рисовать ягоды дюбелем с краской. Отпечаток получился в виде круга – это наши ягодки. их нужно рисовать близко дуг к другу. Сверху ягод больше, чем ниже, тем меньше ягод - гроздь сужается.
Воспитатель: Какие красивые получились ягодки винограда!
Кто все внимательно слушал и всё точно выполнял-получил очень красивый рисунок! И сегодня мы с вами были волшебными художниками, мы с вами рисовали ягоды винограда без помощи кисточки!