Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста (1 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

(Дома в сказках разных писателей).

-Я сегодня не просто воспитатель, я сказочная волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправится по страницам сказок! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе, мы познакомимся с жилищами сказочных персонажей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти!

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дом, Мебель“ для детей старшего подготовительного возраста» размещена в разделах

-Мы в основном сейчас живем в многоквартирных домах, некоторые живут в одноэтажных деревянных домах, но все наши дома как-то похожи друг на друга. А вот сказочные персонажи живут в необычных, сказочных домах: и в маленьких, и в домах побольше, и в домах в лесу, и на деревьях, и в морях, и озерах, в замках и пещерах.

Сказочные дома настолько разные, что невозможно предугадать, каким будет дом в следующей сказке. Предлагаю начать своё исследование со сказок, которые мы недавно прочитали:

(предлагается отрывок из мультфильма. Дети угадывают, о каком жилище пойдет речь:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

-Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма и посмотреть как выглядел лесной теремок.

«Теремок».

Самым известным жилищем сказочных персонажей является теремок: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает: «Кто-кто? В теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?». Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить».

- Давайте вспомним, кто претендовал на теремок? (ответы детей- мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, муха, комар). Что объединяет всех этих животных? (ответы детей- они хотят жить в одном доме, но по сказке-теремок всех не вместил и друзьям пришлось строить теремок большой, чтобы всем места хватило. Давайте и мы построим теремок. Каждое животное живет на своем этаже. Итак, медведь поселился на первом этаже, лиса на втором слева, волк на втором справа, зайка на третьем слева, а лягушка справа, на четвертом этаже в центре живет муха, а комар на чердаке. Сколько этажей в доме? (ответы детей, расставьте каждому этажу цифры. Пропишем их в своих тетрадях (можно обсудить состав числа любого, или поспрашивать где какое число находится в числовой линейке).

Дом огромный изо льда.

В нем живу совсем одна.

Заморожу, застужу,

Никого не пощажу.

Я совсем не нежная

Королева …

Замок Снежной Королевы из сказки Х. К. Андерсена.

Он, безусловно, является самым холодным из всех снежных царств: «стены чертогов Снежной королевы намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещенных северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро. Лед его треснул на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Посреди озера стоял трон Снежной королевы; на нем она восседала, когда бывала дома, говоря, что сидит на зеркале разума; по ее мнению, это было единственное и лучшее зеркало в мире».

Снежная королева, как и все женщины любит украшение и мы можем для нее их сделать из кусочков льда разной геометрической формы (Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. У вас на тарелочках лежат бусинки, назовите эти фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

- Молодцы! Посмотрите, перед вами лежит листочек с нарисованной ниточкой, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для Снежной королевы. Но вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке друг за другом.

Всё лето они веселились, играли,

А осень пришла, строить домики стали,

Два дома снёс волк — все укрылись в одном,

И дружно зажили в том доме втроём.

(Три поросёнка)

Домики поросят

В сказке С. Михалкова «Три поросенка» описаны три разных домика.

«Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел»

«Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, также как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.»

«Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться».

Предлагаю сделать тоже домики, используя разные материалы-нитки (солома, бумагу коричневую (ветки, красные лоскутки фетра (кирпич).

В сказке лисонька плутовка,

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде eму помог,

Один смелый петушок.

«Заюшкина избушка».

У лисы избушка была ледяная, а у зайца - лубяная.

Лубяная? Это какая избушка? Если исходить из смысла слово "луб", то дословно получается, что избушка из коры дуба. В сказке явно было сказано, что лубяная избушка из веток и досок. Делаем вывод, что имеется ввиду деревянная конструкция.

Круги Луллия. Деревья (вспомнить деревья).

Каждая новая сказка – это новый сказочный домик, со своей красотой и необыкновенностью, с характерами сказочных героев.

Недаром говорится: «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

И в реальной жизни, жилище человека может многое рассказать нам о его привычках и характере.

Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста
Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 27 октября 2022 в 15:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Дом. Мебель» для детей старшего подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД