Калашникова Елена
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Весенние домики для птиц»
Конспект интегрированного OОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „Весенние домики для птиц“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: Формирование познавательной активности и интереса у детей к окружающему миру природы.
Задачи:
1) образовательные:
а) закреплять знания и представления детей о весне. Продолжать знакомить детей с характерными признаками ранней весны: прохладно, на земле лужицы, пригревает солнце.
б) расширять знания детей о жизни птиц (где гнездятся, о деревьях.
в) закреплять умение выделять предметы по цвету, форме, величине.
2) развивающие:
а) развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.
б) развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в аппликации.
в) развивать творческие способности;
3) воспитательные:
а) воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
б) воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам, любовь к природе.
Словарная работа: скворец, скворечник, большой, маленький, круг, прямоугольник, треугольник.
Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, чтение, наглядные (демонстрация презентации, практические.
Приё мы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Оборудование и материал:
Мольберт, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники 6*10 см, кружки 3см, треугольники, прямоугольники 3*6, вырезанные из цветной бумаги, ватман с нарисованными деревьями (сосна, береза, дуб, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ноутбук, презентация «Скворец», бумажные силуэты скворцов, фонограмма пения птиц.
Предварительная работа: Беседы о весне, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о скворцах, альбома «Птицы на нашем участке», чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц, разучивание песен про скворца, проведение дидактических игр «Назови птичку, которой не стало», подвижных игр «Кот и скворцы» и т. д.
Ожидаемый результат: Дети проявляют познавательную активность и интерес к окружающему миру природы; активно включаются в разговор, отвечают на вопросы, проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью, играют; доброжелательно взаимодействуют со взрослым и сверстниками; сопереживают, сочувствуют птицам, проявляют желание им помочь.
Ход ООД:
Организационный момент.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна)
- А почему вы решили, что это весна? (Ответы детей).
- Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев.
Звучит песня «Здравствуй, милая весна».
Затем немного песня стихает, на её фоне воспитатель обращает внимание детей на картину (слайд 1) с изображением весны.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в весенний сказочный лес. Чтобы быстрее добраться туда, представимся птичками и полетим. Ведь птицы быстро летают. Вокруг себя повернись и в птичек превратись.
Двигательная игра «Цъиуте».
Воспитатель: Встаньте за мной и полетим стайкой друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, махая крылышками. Вот так (показ движения).
А вот виднеется наш весенний лес, слышится журчание воды, пение птиц. Давайте приземлимся на опушку леса и превратимся опять в ребятишек. Все превратились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как хорошо в весеннем лесу. (Слайд 2 – весенний лес). Свежий и чистый воздух.
Дыхательная гимнастика:
Глубоко вдохнем носом и выдохнем через рот. Вот так. Молодцы.
Ребята, расскажите, кого вы слышите в лесу?
Ответы детей: Птицы поют (пение птиц).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они радостно и весело поют?
Ответы детей: Весна пришла.
Воспитатель: Чему они рады? А может они рады тому, что они возвратились в родные места, домой из чужого края.
Воспитатель: Ребята, мы слышим пение птиц, а где же они? Вы их видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Птиц можно увидеть на веточках деревьев. (Слайд 3 – Скворец на веточке). Какая красивая птичка сидит на веточке?
Воспитатель: Как зовут эту птичку? Вы узнали её?
Ответы детей: Скворец
Воспитатель: Да. Это скворец. Какой он? ( Ответы детей: черный, маленький)
Это что за молодец!
Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!
Он — заботливый отец,
Этот чёрненький скворец!
Слышите, пищат птенцы?
Скоро вырастут — скворцы!
(Автор : Полетаева А)
(Слайд 4-7 Скворец с маленькими скворцами)
Воспитатель: Скворец прилетает к нам весной из теплого края. Тело у скворца овальное, его перья темные. Некоторые живут с нами рядом, некоторые - живут в лесу. Люди делают для скворца весной домики - скворечники. Скворцы умеют ловить мух, жуков, комаров, букашек.
Воспитатель: Ребята, а зачем им нужны домики? ( Ответы: чтобы укрыться от дождя). А ещё для того, чтобы снести яички. А потом из хрупких маленьких яичек обязательно вылупятся беззащитные маленькие птенчики, которым папы и мамы клювом приносят корм: червячков, жучков, комаров, букашек и т. д, чтобы птенчики росли здоровые.
Воспитатель: Ребята, этот скворец без домика, он защебетал, что- то хочет нам сказать. Он просит нас сделать ему домик. Поможем, сделаем скворечник?
Ответы детей: Да.
Рассматривание скворечника с объяснением (слайд 8)
Воспитатель: Из чего состоит домик скворца?
Ответы детей: Из стен, крыши, окошка.
Воспитатель: На какую фигуру похожа стена домика?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: А крыша?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А окошко?
Дети: Круг.
(идем в мастерскую делать скворечники)
Воспитатель: Чтобы наши домики получились красивыми и прочными разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)
Практическая часть:
Воспитатель: Чтобы сделать скворечник сядем за столы. Перед вами лежат геометрические фигуры из которых сделайте свой скворечник.
Выберите понравившееся вам дерево (на ватмане нарисованы разные деревья воспитателем) и повесьте на него свой скворечник.
Воспитатель: Посмотрите, сколько скворцов к нам прилетели. Помогите им найти свой домик, большой скворец – в большой домик, маленький – в маленький.
Воспитатель: Все скворцы довольные, радостные заселились в домиках.
Воспитатель: Вот какое доброе дело сделали мы, ребята, каждому скворцу этого сказочного леса подарили по домику. А теперь нам пора домой в свой детский сад, для этого снова превратимся в маленьких птенчиков.
Покружились, покружились.
В птичек снова превратились.
Ребята, на наш участок тоже прилетают скворцы. Повесим для них скворечник? В обязательно поселится скворец а мы будем нас радоваться его звонкой песне.
Рефлексия.
Где мы сегодня были?
Что мы слышали в лесу?
Кому мы помогали?
Какой скворец, расскажите о нем.
Как мы помогли, что сделали?