Калашникова Елена
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Весенние домики для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного OОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: Формирование познавательной активности и интереса у детей к окружающему миру природы.
Задачи:
1) образовательные:
а) закреплять знания и представления детей о весне. Продолжать знакомить детей с характерными признаками ранней весны: прохладно, на земле лужицы, пригревает солнце.
б) расширять знания детей о жизни птиц (где гнездятся, о деревьях.
в) закреплять умение выделять предметы по цвету, форме, величине.
2) развивающие:
а) развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.
б) развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в аппликации.
в) развивать творческие способности;
3) воспитательные:
а) воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
б) воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам, любовь к природе.
Словарная работа: скворец, скворечник, большой, маленький, круг, прямоугольник, треугольник.
Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, чтение, наглядные (демонстрация презентации, практические.
Приё мы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Оборудование и материал:
Мольберт, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники 6*10 см, кружки 3см, треугольники, прямоугольники 3*6, вырезанные из цветной бумаги, ватман с нарисованными деревьями (сосна, береза, дуб, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ноутбук, презентация «Скворец», бумажные силуэты скворцов, фонограмма пения птиц.
Предварительная работа: Беседы о весне, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о скворцах, альбома «Птицы на нашем участке», чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц, разучивание песен про скворца, проведение дидактических игр «Назови птичку, которой не стало», подвижных игр «Кот и скворцы» и т. д.
Ожидаемый результат: Дети проявляют познавательную активность и интерес к окружающему миру природы; активно включаются в разговор, отвечают на вопросы, проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью, играют; доброжелательно взаимодействуют со взрослым и сверстниками; сопереживают, сочувствуют птицам, проявляют желание им помочь.
Ход ООД:
Организационный момент.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна)
- А почему вы решили, что это весна? (Ответы детей).
- Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев.
Звучит песня «Здравствуй, милая весна».
Затем немного песня стихает, на её фоне воспитатель обращает внимание детей на картину (слайд 1) с изображением весны.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в весенний сказочный лес. Чтобы быстрее добраться туда, представимся птичками и полетим. Ведь птицы быстро летают. Вокруг себя повернись и в птичек превратись.
Двигательная игра «Цъиуте».
Воспитатель: Встаньте за мной и полетим стайкой друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, махая крылышками. Вот так (показ движения).
А вот виднеется наш весенний лес, слышится журчание воды, пение птиц. Давайте приземлимся на опушку леса и превратимся опять в ребятишек. Все превратились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как хорошо в весеннем лесу. (Слайд 2 – весенний лес). Свежий и чистый воздух.
Дыхательная гимнастика:
Глубоко вдохнем носом и выдохнем через рот. Вот так. Молодцы.
Ребята, расскажите, кого вы слышите в лесу?
Ответы детей: Птицы поют (пение птиц).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они радостно и весело поют?
Ответы детей: Весна пришла.
Воспитатель: Чему они рады? А может они рады тому, что они возвратились в родные места, домой из чужого края.
Воспитатель: Ребята, мы слышим пение птиц, а где же они? Вы их видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Птиц можно увидеть на веточках деревьев. (Слайд 3 – Скворец на веточке). Какая красивая птичка сидит на веточке?
Воспитатель: Как зовут эту птичку? Вы узнали её?
Ответы детей: Скворец
Воспитатель: Да. Это скворец. Какой он? ( Ответы детей: черный, маленький)
Это что за молодец!
Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!
Он — заботливый отец,
Этот чёрненький скворец!
Слышите, пищат птенцы?
Скоро вырастут — скворцы!
(Автор : Полетаева А)
(Слайд 4-7 Скворец с маленькими скворцами)
Воспитатель: Скворец прилетает к нам весной из теплого края. Тело у скворца овальное, его перья темные. Некоторые живут с нами рядом, некоторые - живут в лесу. Люди делают для скворца весной домики - скворечники. Скворцы умеют ловить мух, жуков, комаров, букашек.
Воспитатель: Ребята, а зачем им нужны домики? ( Ответы: чтобы укрыться от дождя). А ещё для того, чтобы снести яички. А потом из хрупких маленьких яичек обязательно вылупятся беззащитные маленькие птенчики, которым папы и мамы клювом приносят корм: червячков, жучков, комаров, букашек и т. д, чтобы птенчики росли здоровые.
Воспитатель: Ребята, этот скворец без домика, он защебетал, что- то хочет нам сказать. Он просит нас сделать ему домик. Поможем, сделаем скворечник?
Ответы детей: Да.
Рассматривание скворечника с объяснением (слайд 8)
Воспитатель: Из чего состоит домик скворца?
Ответы детей: Из стен, крыши, окошка.
Воспитатель: На какую фигуру похожа стена домика?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: А крыша?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А окошко?
Дети: Круг.
(идем в мастерскую делать скворечники)
Воспитатель: Чтобы наши домики получились красивыми и прочными разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)
Практическая часть:
Воспитатель: Чтобы сделать скворечник сядем за столы. Перед вами лежат геометрические фигуры из которых сделайте свой скворечник.
Выберите понравившееся вам дерево (на ватмане нарисованы разные деревья воспитателем) и повесьте на него свой скворечник.
Воспитатель: Посмотрите, сколько скворцов к нам прилетели. Помогите им найти свой домик, большой скворец – в большой домик, маленький – в маленький.
Воспитатель: Все скворцы довольные, радостные заселились в домиках.
Воспитатель: Вот какое доброе дело сделали мы, ребята, каждому скворцу этого сказочного леса подарили по домику. А теперь нам пора домой в свой детский сад, для этого снова превратимся в маленьких птенчиков.
Покружились, покружились.
В птичек снова превратились.
Ребята, на наш участок тоже прилетают скворцы. Повесим для них скворечник? В обязательно поселится скворец а мы будем нас радоваться его звонкой песне.
Рефлексия.
Где мы сегодня были?
Что мы слышали в лесу?
Кому мы помогали?
Какой скворец, расскажите о нем.
Как мы помогли, что сделали?