Наталья Самодолова
Сценарий занятия для второй младшей группы «Скворечники — домики для скворцов»
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас, сейчас время года? (Весна) Правильно, молодцы, весна! А, какие приметы весны вы знаете? (Ответы)
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и угадайте о чем оно: Если снег повсюду тает, день становится длинней.
Если стал теплее ветер, и в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит, даже птицам не до сна.
Публикация «Сценарий занятия для второй младшей группы „Скворечники — домики для скворцов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Значит, к нам пришла…. (Весна). Правильно, весна! Сегодня утром почтальон Печкин принес в наш детский сад письмо. Давайте, мы его все вместе прочитаем. «Здравствуйте ребята! Вот и наступила долгожданная весна, мы птицы, скворцы прилетели из теплых краев, да только жить нам негде, нет домиков. А без домиков не сможем вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста!»
Что, же нам делать? (Ответы) Молодцы, надо помочь птичкам, сделать для них домики! Но с начало давайте мы с вами превратимся в птичек. Вставайте в круг! «Ну-ка птички, полетели (на носочках бегут друг за другом).
Полетели и присели (присели)
Поклевали зернышки (стучат пальчиками по полу)
Поиграли в полюшке (кружатся на месте, руки в стороны)
Водичку попили (носиком, головой, верх - вниз)
Перышки помыли (руки на поясе, двигают локтями)
В стороны посмотрели (повороты головы лево, право)
И на стулья тихо сели (сели на стульчики)
Я вам, загадаю загадку, слушайте внимательно! Птичка в домике живет, часто песенки поет. Всем известен, сей певец, а зовут его (скворец).
Молодцы! Правильно! Скворец! Кто знает, как называется домик, в котором живет, скворец? (хоровое, индивидуальное повторение). Давайте, рассмотрим скворечник. На какую геометрическую фигуру он похож (стена, крыша, окошко – литок? Какого он цвета? У скворечника есть жердочка – насест, с начало скворцы на жердочку садятся, а потом забираются в домик. Я вас приглашаю в нашу мастерскую, и сделаем домики для скворцов. Но с начало мы разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Птички»). У вас на тарелочках, тоже есть геометрические фигуры для скворечника. (Воспитатель показывает, как надо выкладывать скворечник, дети повторяют, без клея). Ребята, для чего нам нужен клей? Да, будем намазывать его на детали с другой стороны, и наклеивать, на лист бумаги.
(Дети делают скворечник по показу воспитателя). Ребята, как вы думаете, для чего нам, нужны влажные салфетки? Да, чтобы вытирать испачканные клеем пальчики и руки.
Какие у вас красивые скворечники получились. Вам нравятся скворечники?
(Воспитатель берет, вырезанных из картона скворцов, предлагает наклеить по скворцу детям, говоря вместо птиц). – Ой, мне нравиться этот домик, хочу в нем жить. – А, мне нравиться домик Коли и т. д.
Скворцы радуются, что у них появились такие красивые домики – скворечники. Послушайте и посмотрите, как красиво поет скворец! (Включает видео). Ребята, давайте свои скворечники со скворцами повесим на наше большое дерево. Хвалит детей.
(Рефлексия). Для кого мы строили домики? Как домики для скворцов называются? Ребята, вам понравилось или нет, помогать нашим скворцам? Вам понравилось или нет, как поют скворцы? Скворцы, говорят вам спасибо, и приготовили – гостинцы. (Воспитатель раздает мармеладных червячков). Ребята, перед тем, как угощаться пойдемте мыть руки.