нургуль назарова
Конспект занятия для старшей группы «Моя Родина — Казахстан»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности для детей старшей группы
Образовательная область: «Познание» «Социум» «Творчество»
Раздел: «Ознакомление с окружающим» «Коммуникация» «Аппликация»
Тема: «Моя Родина - Казахстан».
Цель: обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней. Довести до сведения, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна.
ОЗ: прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой).
РЗ: развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Моя Родина — Казахстан“» размещена в разделах
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
ВЗ: воспитывать уважение, чувство патриотизма, любви к Родине.
Предварительная работа: беседы: «Мой Казахстан», «Столица моей родины», разучивание стихотворений о Казахстане, казахских народных пословиц о дружбе, рассматривание альбомов «Казахстан», «Города Казахстана», «Природные богатства Казахстана».
Словарная работа: родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина.
Полингвальный компонент: Отан, Родина, Motherland
Мотивационно-побудительный этап:
Круг приветствия
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуй, Родина моя!».
Ребята, а что означает слово Родина?
А как называется наша страна?
А какая наша страна?
Чем богата наша страна (Отвечают на вопросы воспитателя)
Молодцы ребята вы так хорошо знаете о Казахстане, может, кто расскажет стихотворение о Родине (Стихи читают Ульяна на русском языке, Ксюша на казахском языке, Сережа К. на английском языке)
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое, в историю нашей Родины. Вокруг себя обернись, в прошлое ребята окажись.
(Дети присаживаются на стульчики перед экраном)
Организационно–поисковый этап:
Раздается плач девочки
Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет?
Посмотрите эта девочка, которую зовут Бота.
Давайте, спросим отчего она плачет?
Бота мне рассказала, что играла в прятки со своими друзьями, она так далеко убежала от дома, что теперь не может найти дорогу домой.
Ну, что же ребята, поможем нашей Боте?
Для начало, рассмотрим наряд нашей девочки.
Дети, что за наряд на девочке? (На ней платье, камзол и саукеле)
Дети, к какому народу относится эта одежда?
А почему вы решили, что к казахскому?
Чем украшена одежда
Орнаментом?
А на каких предметах можно встретить орнамент?
Ребята, в какой стране живет наша Бота?
Ребята, а что такое флаг?
Давайте поближе рассмотрим и расскажем о Флаге нашей страны
Какого цвета?
Что расположено на флаге?
Что означают эмблемы?
Государственный флаг Республики Казахстан голубого цвета. Голубой цвет символизирует чистоту и высоту помыслов молодого государства Казахстан. Золотые лучи солнца символизируют мир и богатство. Раскинувший крылья орел символизирует власть и величие духа.
А на каком символике можете у видеть тулпар?
Государственный герб- один из главных символов Республики Казахстан.
Крылатые кони- символ мечты, целеустремленности, стремления к добру. Образ крылатого тулпара объединяет время и пространство, символизирует развитие, благосостояние народа Казахстана. Герб венчает пятиконечная звезда. У каждого человека есть своя путеводная звезда. Основа Государственного герба РК-это шаныра.
Шаныра- символ семьи –основы государства.
Ребята так с какой же страны наша Бота.
Посмотрите, у Боты есть коржын сумочка дорожная, что в ней есть, может эти вещи, помогут нам скорее найти ее дом?
Это что за предмет? (Асык)
ФИЗМИНУТКА
Эстафета с асыком.
Это что за предмет (конь-тулпар)
Тулпар. Дети это быстроногая скаковая лошадь, означает, что родители Боты занимается разведением лошадей. Из древне считалось, что казахский народ держал очень много домашней живностей: бараны, овцы, лошади, верблюды.
Посмотрите на джайляу, здесь пасутся вся домашняя живность
Вон стоит какой дом?
Как он называется? (юрта)
Рассмотрим убранства юрты?
Бота так рада, что вы нашли ее дом.
Ребята, наша Бота такая маленькая, давайте мы ей и её друзьям сделаем подарок своими руками. Украсим национальный музыкальный инструмент орнаментом. Ведь с давних времен звучала в степи звуки домбры. Под звуки домбры выполняют творческое задание.
За красивые выполненные задания Бота вам дарит такие красивые ленты.
Наше путешествие подошло к концу.
Рефлексивно– корригирующий этап:
Ребята, чтобы вернуться из истории нам нужно по казахскому поверье оставить на дереве желаний ленту желания
Ребята привязывают на дереве ленты с пожеланиями Родине, родным