Алина Григорчак
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Приключения Звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные знания по отдельным дисциплинам, закрепить и усовершенствовать умения в обыденной жизни дошкольника.
Программное содержание.
Экологическое воспитание: обобщить знания детей о временах года, весенних месяцах, последовательности дней недели. Систематизировать представления о частях суток. Закрепить лесных обитателей в близлежащей климатической зоне, а именно средней полосы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Приключения Звездочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Математика: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить дело до конца.
Рисование: Закрепить умение работать со штампами по ткани; трафаретами и шаблонами. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Ход занятия
Ребята вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
Роса, при бледно-розовом огне
Далекого востока, золотится.
В степи сидит пастушка на копне.
В степи рассвет, в степи роса дымится.
День впереди, столь радостный для нас,
А сзади ночь, похожая на тучу.
Спят пастухи. Бараны сбились в кучу,
Сверкая янтарями спящих глаз.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти. Но есть свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Спустилась звёздочка пониже и
спросила : «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что такое одиночество? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И звёздочка отправилась в путь.
По дороге она встретила медведя (показать иллюстрацию) который собирался спать. Где спят зимой медведи? Медведь сидел, чесал у себя за ухом и думал: Помогите медведю, скажите ему,
• "Какое же сейчас время года?" (ответы детей)
• Какой сейчас месяц?
• А как называются осенние (зимние) месяцы, сколько их?
• В какое время года цветут цветы и зреет его любимая ягода малина?
• А в какое время года желтеют на деревьях листья?
• А ещё какие признаки осени вы знаете?
• А в какое время суток просыпаются птицы?
• Когда зайчик одевает белую шубку?
• Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы. (ответы детей)
Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, (иллюстрация) лисичка очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд от 1 до 10.
• Посмотрите, правильно ли лисичка поставила цифры. 1 2 4 5 3 6 7 9 8 10. (дети исправляют ошибку)
Игра «Какой цифры не стало».
Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, а на них нарисованы предметы.
• Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и покажите нужную цифру.
Отправилась звёздочка дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки.
• Что же это такое? Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Давайте поможем звёздочке. Дети выполняют задание.
Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень веселы. Они одели белые шубки и радовались снегу. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте и мы с вами поиграем.
Физминутка
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих зайчат. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.
• Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.
Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему дубовую веточку, но как волшебник ни пытался, не смог он сделать новую палочку, видно забыл волшебные слова. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и горько, горько заплакала.
• Давайте ребята поможем звёздочке. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи красок нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки. Дети на ткани рисуют звёзды.
Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре.
• Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.