Александра Крючкова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Международный день защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: продолжить формировать у воспитанников старшей группы представление о правах человека, а также сформировать представление дошкольников о празднике «Международном дне защиты детей».
Задачи:
1. Образовательные:
продолжить формировать у воспитанников представление о своих основных правах;
продолжить формировать у детей старшей группы интерес к коллективным играм;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Международный день защиты детей“» размещена в разделах
продолжать формировать у воспитанников умение выполнять действия по устной инструкции педагога;
2. Развивающие:
создать условия для проявления у детей способности и желания взаимодействовать в парах и коллективе;
способствовать формированию у дошкольников эмоциональной сферы и воображения;
продолжить создавать условия для развития у воспитанников познавательного интереса.
3. Воспитательные:
способствовать воспитанию у дошкольников чувств справедливости, равенства и эмпатии;
продолжать воспитывать у дошкольников такие качества, как взаимовыручка, вежливость;
продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: обручи (2 шт., небольшие мячи (4-5 шт., ведро или корзина (2 шт., свидетельство о рождении (распечатка, ромашка с заданиями, мыльные пузыри, мелки.
1 этап.
Воспитатель:
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Посмотрите ка сюда:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
И ладошка левая.
Протяни ладошку, друг, и замкнем все вместе круг!
Возьмите руку того, кто стоит справа от вас, поделитесь теплом своих рук с друзьями. Молодцы, ручки можно опустить и присесть на стулья. (Дети встают в круг, воспитатель начинает занятие со строк стихотворения, дети берутся за руки, затем садятся полукругом на стулья.)
Воспитатель: Ребята, наступает прекрасная теплая пора — на улице лето, а это значит, что мы с вами будем больше гулять, проводить время на свежем воздухе и веселиться. Кто знает, какой праздник отмечают в первый день лета? 1 июня во всех странах празднуют «Международный день защиты детей». А вы знаете, почему этот день так назвали? Кто, от кого и как защищает детей на всей планете (Ответы детей)
Воспитатель: Все верно, взрослые заботятся о детях, защищают их от неприятностей, войн, природных бедствий и злых людей. А также, взрослые защищают права детей. У каждого человека есть право на жизнь, медицинское обеспечение. Ребята, какие еще права детей вы знаете?
Воспитатель: Верно, у детей есть еще такие основные права, как:
Самое главное право каждого человека и взрослого и маленького, это — право на жизнь.
Если кто-то из вас заболел, то мама что делает? Ведёт ребенка в поликлинику либо вызывает врача на дом, верно? Значит, каждый ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание.
Сейчас вы находитесь где? В детском саду, когда немного подрастете, вы пойдете куда? В школу, затем кто-то пойдет учиться в техникум, кто-то в институт, где каждый имеет право выбрать любую профессию. Это обозначает, что каждый ребенок имеет право на образование.
А кто следит за соблюдением ваших прав? В первую очередь — наши родители, ведь для каждой мамы и каждого папы самое главное его любимый ребёнок!
2 этап.
Воспитатель: Друзья, как вы думаете, сложно родителям следить за детьми, за выполнением всех правил и соблюдением прав? Предлагаю вам проверить, для этого мы с вами разобьёмся на пары: один человек ведущий — второй ведомый. Ведущий берет обруч, встает внутрь него, ведомый берет товарища за пояс. Ваша задача — как можно быстрее обежать вокруг кегли, а затем передать обруч следующей паре участников. Готовы? На старт, внимание, начали (Дети делятся на пары и выполняют задание воспитателя.)
Воспитатель: Какие вы все шустрые, хорошо справились с заданием. Ведущие, вам было сложно? Ведомые, а вам (Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель: Для выполнения следующего задания мы снова вернемся в наши пары, но поменяемся ролями, ведущим будет тот, кто был ведомым. Задача ведомого — стоя спиной к корзине (не подглядывая назад, забросить как можно больше мячей. Ведущий помогает тем, что ловит эти мячи корзиной, а также подсказывает, куда лучше кидать (выше-ниже, лево-право и т. д.)
Друзья, как вы думаете, в какой роли вам было проще и комфортнее? Очень не просто вести за собой, а наши родители, бабушки и дедушки, тети и дяди каждый день ведут вас за собой, обучая чему-то новому. (Дети выполняют задание по инструкции воспитателя.
Воспитатель подсчитывает количество пойманных мячей и подводит итог.)
Воспитатель: Ну что, размяли ножки и ручки? А теперь пришло время отдохнуть, присаживаемся все на свои стулья. Предлагаю вам отгадать загадки, будьте очень внимательны, в них есть небольшой подвох. (Дети присаживаются на стулья, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.)
1. Есть весёлая примета, выпал снег- встречайте…
ЛЕТО (ЗИМУ)
2. Ночью каждое оконце Слабо освещает.
СОЛНЦЕ (ЛУНА)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный.
БЕГЕМОТ (МОТЫЛЕК)
4. У Иринки и Оксанки трёхколёсные есть…
САНКИ (ВЕЛОСИПЕДЫ)
5. Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся.
ПОПУГАЙ (ВОРОБЕЙ)
6. Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось.
ДВЕ (ЧЕТЫРЕ)
7. Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам.
СОЛОВЕЙ (ЛЯГУШКА)
Молодцы, ребята, все назвали правильно!
Воспитатель: Друзья, обратите внимание на документ, который у меня в руках? Кто скажет, что это такое? Верно, это свидетельство о рождении — самый первый документ каждого человека, он выдаётся родителям сразу после рождения ребеночка. Этот документ связан еще с одним правом — это право на имя, фамилию и отчество. (
Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении (распечатка).Дети отвечают на вопросы, сидя на стульях.)
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно имя? Правильно. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свое имя, фамилию и отчество. (Воспитатель бросает мяч, дети называют свои ФИО, если есть затруднения, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Крокодил». Знаете правила? Я вам на всякий случай напомню: посмотрите, у меня есть такая большая ромашка, на обратной стороне лепестка написаны летние детские развлечения. Выходит пара (вспоминаем, как мы делились на пары в начале занятия, отрывает лепесток, смотрит на обратной стороне, что нужно показать и изображает его с помощью движений (без слов). Все готовы? Тогда выходит первая пара, кто угадает, выходит следующим. (Воспитатель демонстрирует ромашку с заданиями.
Дети в парах изображают указанное задание (при затруднении воспитатель помогает). Остальные ребята отгадывают.)
Задания на ромашке:
играть в мяч;
рисовать на асфальте;
скакать на скакалке;
кататься на велосипеде;
играть в песочнице;
пускать мыльные пузыри;
играть машинками;
купаться;
ездить на самокате;
играть в куклы.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, хорошо изображали, быстро отгадывали. Вот и подошло наше сегодняшнее занятие к завершению.
3 этап.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Вы узнали для себя что-то новое (Дети отвечают)
Предлагаю вам громко-громко похлопать в ладоши, если хотите провести еще одно похожее занятие.
Если не хотите, и вам по какой-то причине не понравилось — положите ручки на колени.
(Воспитатель подводит итоги занятия через обратную связь.
Воспитатель раздает детям мыльные пузыри и мелки.)
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня занимались, примите в благодарность за старания эти подарочки. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и воспользуемся ими.