Такуи(Тамара) Атоян
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы
«Русские богатыри»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условие для приобщения детей к героическому прошлому русского народа.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Русские богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять знаний о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря, расширение и обогащения словарного запаса детей.
- приобщать детей к истокам русской народной культуры, способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей стране.
- воспитывать интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, рассказ, упражнения, рассматривание репродукций картин, чтение художественной литературы, игровая мотивация, создание игровой воображаемой ситуации, сюрпризный момент, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Три богатыри»; карточки с изображением доспехов богатырей (щит, меч, шлем); картинки: Соловей-Разбойник, Змей-Горыныч, Баба Яга, богатыри.
Предварительная работа:
- чтение отрывков из былин о русских богатырях;
- прослушивание музыкальных произведений про богатырей.
- рассматривание иллюстраций из книг: «Былины» А. Шевцова, «Путешествие в прекрасное» О. Селезнёвой, рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря».
Оборудование: Репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», рисунки-раскраски для каждого ребенка, цветные карандаши. Запись «Богатырская сила» в обработке А. Пахмутовой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон мне передал письмо, как вы думаете от кого (Ответы детей).
-Как вы догадались? А кто такие богатыри? Чем занимались богатыри?
Воспитатель: Правильно. Не раз богатыри спасали Русь от злого врага. Народ о таких богатырях издавна слагал былины, прославлял их подвиги. Дети, кого из богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец. Добрыня Никитич. Алеша Попович. Никита Кожемяка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем просят нас Богатыри в письме : чтобы узнать прочитаем.
«Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Напал враг на нашу Русь-матушку, опустошает землю, разоряет дома, да уводит людей мирных. Встали мы — богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась — пропали все доспехи да оружие! Коли есть среди вас люди храбрые да умелые, помогите отыскать нам пропажу, помогите одолеть недругов! А за помощь вашу отплатим добром».
Воспитатель: Как мы сможем помочь богатырям (Ответы детей)
Воспитатель: Русский народ наделил былинных богатырей лучшими положительными качествами: смелостью, силой, мудростью, преданностью своей Родине. Художник В. М. Васнецов через краски выразил любовь народа к богатырям (обращает внимание детей к репродукции картины Три богатыри») Кто изображен на картине? Как называется картина?
Дети: Богатыри.
Воспитатель: Верно. Свою картину художник назвал «Три богатыря». Как вы думаете, который из трех богатырей Илья Муромец?
Дети: Илья Муромец в середине.
Воспитатель: Который из богатырей Алеша Попович?
Дети: Алеша Попович нарисован справа.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Он самый молодой. Любит на гуслях играть.
Воспитатель: Как зовут третьего богатыря?
Дети: Третий богатырь Добрыня Никитич.
Воспитатель: Как изображены богатыри?
Дети: Богатыри сидят верхом на конях. Они вооружены.
Воспитатель: А чем вооружены, узнаем, если вы сможете отгадать загадки и найти картинку с отгадкой на столе.
Д/ игра «Собери богатыря в дорогу» (Дети подбирают картинки с одеждой, обувью, оружием).
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Воспитатель: Ребята, какими словами можно сказать о богатырях?
Дети: Богатыри сильные, смелые, бесстрашные, отважные, мудрые, мощные.
Воспитатель: Верно. Трудно представить богатырей как-то по-другому. Воспитатель: Засиделись мы за беседой нашей доброй и складной. Пора вам отдохнуть, да умение и ловкость свою показать.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь - вот он каков. (Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх) Станем, как богатыри!
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю пройти к столам. Вы узнали, кто на них нарисован?
Дети: На рисунках нарисованы богатыри.
Воспитатель: Вы правы это богатырь, но у него нет доспехов. Я предлагаю вам с помощью цветных карандашей раскрасить рисунки. Вспомните, какое оружие было у богатырей, и нарисуйте их.
Дети приступают к работе. Звучит «Богатырская сила».
По окончанию воспитатель приглашает детей в круг.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались. Кому помогли? (Ответы детей). Я предлагаю вам закончить пословицу.
Кто смел, тот на коня … сел.
Сам погибай, а товарища … выручай.
Жить - Родине … служить.
Если дружба велика, будет Родина … крепка.
За правое дело … стой смело
Один за всех и … все за одного.
Кто впереди идёт, того страх …не берёт.
Сам погибай, а товарища …выручай.
Тяжело в учении – легко… в бою.
Воспитатель: Ребята, а кто сегодняшние богатыри? Чем они занимаются?