Лапшина Елена
Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников с использованием современных технологий «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Лапшина Елена Александровна
г. Володарск. Нижегоргдской обл.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество.
Цель: Формировать представления детей о диких животных
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о диких животных, умение отмечать характерные признаки (длинные уши у зайца, пушистый хвост у белки.) ;
Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
Формировать умение имитировать движения животных;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников с использованием современных технологий „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение детей составлять коллективное аппликативное украшение предмета используя готовые модели животных для создания праздничной ёлки.
Продолжать учить детей работать с клеем :намазывать его тонким слоем на фигурку, пользоваться салфеткой.
Развивающие:
Продолжать знакомить детей с новыми технологиями — рассматривание слайдов в компьютерном варианте;
Развивать зрительное восприятие отдельных предметов и объектов.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к живой природе ;
Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание слайдов на большом экране;
Коллективная аппликация «Ёлка» ;
Загадывание загадок о диких животных;
Настольно- печатные игры : «Мамы и детки», «Кто, где живёт»
Индивидуальное разучивание потешек о животных.
Оборудование и материалы:
Компьютер, мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал: ёлки для декорации леса, игрушки- зверюшки (белочка, зайчик, лисичка, готовая аппликация ёлки из силуэтов детских ладошек.
Раздаточный материал: клей, кисти, салфетки, клеёнки, силуэты диких животных.
ХОД ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель приглашает детей прогуляться по лесу.
-Деревца кругом растут,
Круглый год они цветут.
На деревьях тех иголки,
Зеленеют всюду ….(Ёлки)
Воспитатель : - Посмотрите, ребята, сколько ёлочек в лесу! А какой свежий воздух! Давайте вдохнём его полной грудью (дыхательное упражнение). Слышите, какая тишина вокруг? Кажется никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто они?
Дети : заяц, белка, ёж, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом? Какие это животные?
Дети: Дикие животные. (хоровой и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, хотите увидеть диких животных? В этом нам поможет наш друг- компьютер. Но для того, чтобы животные появились вы должны отгадать загадки (после каждой отгадки на экране появляется изображение животного: дети рассматривают их, отмечают характерные признаки, звукоподражают им, имитируют повадки и движения, подготовленный ребёнок читает потешку — забаву).
Кто по ёлкам ловко скачет,
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Кто зубами щёлк да щёлк?
Ну конечно — это.
(Волк)
Знаешь ты её из сказки,
Ох и хитренькие глазки!
Ну, а мех её -краса!
Это рыжая.
(Лиса)
Комок пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Кто в лесу мастак реветь?
Ну конечно же ….
(Медведь)
Кто в лесу средь трав и шишек
Ночью ловит серых мышек?
Весь в иголках. Узнаёшь?
Это всем известный.
(Ёж)
На экране появляется новогодняя ёлка.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы скоро будем встречать?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно. На Новый год всем дарят подарки. Давайте и мы, с вами, приготовим подарок для диких животных- настоящую новогоднюю ёлку с игрушками. Ведь в лесу не бывает праздничных ёлок. Диким животным будет приятно получить такой подарок.
Коллективная аппликация: «Новогодняя ёлка для диких животных».
Выбор фигурок — игрушек, предоставляется детям. По ходу деятельности воспитатель напоминает детям, что работу нужно выполнять аккуратно : на кисть набирать немного клея, намазывать тонким слоем. Намазанную фигурку плотно прижимать к силуэту ёлки салфеткой.
Итог:
Воспитатель с детьми любуются ёлкой и заводят хоровод «Чудо ёлка» на муз. А. Филиппенко.
Приложение: потешки из книги «Лесные забавы»
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки сплела.
Дедушка ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки.
Волк-волчок-
Тёмный бочок,
Через рощу бежал,
В колючки попал,
Зацепился хвостом.
Ночевал под кустом.
Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку,
Спасайте Егорку!
Белка пела и плясала,
Словно заводная.
Все сапожки истоптала,
Шла домой босая.