Вера Крюкова
Конспект интегрированного занятия по математике и английскому языку для дошкольников 6 лет «Happy Count»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Happy Count»
Цель: выявление уровня знаний учащихся по математике и английскому языку, умение применять их в новых нестандартных ситуациях.
Задачи:
Обучающая: стимулировать интеллектуальное развитие учащихся в игровой форме, учить применять знания английского языка и математики в нестандартных ситуациях.
Развивающая: развивать у учащихся наблюдательность, логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и английскому языку для дошкольников 6 лет „Happy Count“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе, преодолевать трудности, контролировать свои эмоциональные переживания.
Тип занятия : комбинированное
Продолжительность: 30 минут
Возраст: 6 лет
Материалы и инструменты :
4 учебные парты,
детские стулья,
учебная доска,
ноут – бук,
флеш – карта,
магниты,
4 стаканчика с цветными и простыми карандашами,
линейки,
конверты с карточками – заданиями,
2 набора карточек с цифрами от 1 до 10,
книги по математике и английскому языку,
песочные часы,
настольные игры,
счетные палочки,
волшебный мешочек с геометрическими фигурами,
геометрические фигуры разного цвета и размера,
игрушки животных,
макеты овощей,
иллюстрации с картинками: 2 картинки с рыбками и 2 картинки с Чиполлино,
воздушные шары,
инструментальная музыка,
бланки протоколов игры – соревнования,
сладкие призы, медали,
домики-картинки.
План мероприятия:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Вступление
4. Инструктаж по технике безопасности
5. Практическая часть
6. Контроль и оценка знаний
7. Подведение итогов
Ход занятия
Звучит музыка. Команды детей рассаживаются за столы.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы поговорим о том, с чем познакомились на занятиях. Покажите нам, как вы умеете дружно работать в команде, как вы прислушиваетесь друг к другу, кто лучше из вас знает английский язык и математику. Соревноваться будут команды «Улица почемучек» и «Улица любознаек». Поприветствуйте друг друга. Мы приготовили для вас много интересных заданий для нашего путешествия. Послушайте правила игры: ребята, вы по очереди от каждой команды будете выбирать конверт с заданием и выполнять его. За правильный ответ команда получает 1 балл – один домик. В конце нашего мероприятия победителем будет та команда, чья улица окажется длиннее. Отслеживать ваши ответы будет компетентное жюри. Оно и выберет самую внимательную и дружную команду знатоков. Итак, начинаем игру!
Задание 1. Отгадайте загадки.
Ведуший: У вас на партах лежат комплекты цифр. Найдите на карточках отгадки и покажите всем.
- На стебелек она похожа, стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда, после нуля идет она… (единица).
- Гибко шейку изгибает, и красива, и стройна.
Ловко хвостик поднимает. Что за цифра? Цифра… (два).
- Букву З я обведу. В гости к цифрам приведу.
Ты внимательней смотри. Получилась цифра … (три).
- Решили фильм про цифры снять. Стали камеры включать.
Откуда буква Ч в эфире? Не бойтесь! Цифра я! … (четыре).
- В школе надо не лениться: рисовать, писать, учиться.
На уроках отвечать, и в дневник поставят… (пять).
- Я устроила парад. Цифры строю как солдат!
И порядок четкий есть. После пять шагает… (шесть).
Задание 2. Загадки
Ведущий: Отгадайте загадки про животных и назовите их по-английски :
1. I am big and I am strong
And my nose is very long.
I am grey. I can wash. (An elephant).
2. I am big. I am bright.
I am very, very high. (A giraffe).
3. I am strong. I am green.
I am long. I can swim. (A crocodile).
4. I am grey. I am weak.
I am very, very small.
I can run. (A mouse).
5. I can jump. I am grey.
And my ears are very long. (A rabbit).
6. I am bright. I am beautiful.
I can fly. (A parrot).
Ведущий: Жюри посчитает, сколько баллов получила каждая команда.
А мы продолжаем нашу игру.
Задание 3. «Выложите геометрические фигуры по размеру»
Ведущий: Команда «Улица почемучек» выкладывает геометрические фигуры, начиная с самой маленькой, а команда «Улица любознаек» выкладывает геометрические фигуры, начиная с самой большой.
Задание 4. «Разделите на 2 группы»
Ведущий: Что растет на Чудо - дереве? ( Дети: овощи и фрукты).
Команда «Улица почемучек» сосчитает по-английски количество овощей на дереве и назовет все овощи по-английски, а команда «Улица любознаек» сосчитает по-английски количество фруктов и назовет их по-английски. (Всего 10).
Ведущий: Спасибо, ребята. По вашим результатам жюри подведет итоги.
Задание 5. «Определите длину»
Ведущий: Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации и найдите двух самых коротких рыбок и двух самых длинных и расскажите, где они расположены (слева, справа, внизу, вверху). Жюри оценит вашу работу.
Задание 6. Игра-зарядка
Дети встают вкруг. Ведущий называет действие по-английски : jump, run, fly, dance, go…и т. д. Дети выполняют это действие.
Ведущий: Вы очень хорошо сделали зарядку, поэтому каждая команда получает по 1 домику.
Задание 7. «На что похожи геометрические фигуры?»
Ведущий: Ребята, из волшебного мешка достаете одну геометрическую фигуру и называете предметы, которые похожи на эту фигуру. (Треугольник – на флаг, кусочек сыра, линейку, морковку).
Задание 8. Игра «Скажите наоборот» :
Ведущий: Скажите наоборот: big-( дети: small, fat-( дети: slim, good-( дети: bad, happy-( дети: sad, tall-( дети: shirt, young-( дети: old, dark-( дети: light, strong-( дети: weak, nice-( дети: ugly).
Ведущий: Ребята, вы очень внимательны. Жюри отметит все правильные ответы.
Задание 9. Игра «На каком месте кот?»
Ведущий: Сейчас используем игрушки животных. Расставьте игрушки так: кот, лиса, медведь, заяц, волк. (Один ребенок расставляет игрушки на столе, остальные дети проверяют правильность выполнения задания).
- Назовите животное, которое на третьем месте (пятом, втором).
- На втором месте какое животное?
- Волк на каком месте?
Задание 10. Игра «Радуга»
Ведущий: Ребята, вам нужно вспомнить последовательность цветов на радуге, правильно их расставить и назвать цвета по-английски, а жюри определит победителя в этом задании.
Задание 11. Игра «Хитрые палочки»
Ведущий: Баба Яга неправильно наколдовала, и ее избушка на курьих ножках превратилась в птичку. Переложите две палочки так, чтобы птичка опять превратилась в избушку».
Задание 12. Игра «Собираемся в школу»
Ведущий: На столе у каждой команды лежат одинаковые предметы и рюкзачки. Вам нужно выбрать и положить в рюкзак только школьные принадлежности. Назовите по-английски предметы, которые нужны на уроках. Жюри посмотрит, какая команда быстрее и внимательнее собирается в школу.
Ведущий: Сегодня мы убедились, что наши учащиеся действительно многое знают и умеют. А сейчас слово предоставляется жюри.
Жюри подводят итоги, благодарит детей за интересную игру и в качестве приза за победу в игре дарят медали и всем детям сладкий приз. Под веселую музыку команды детей расходятся.