Логач А А
Конспект интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Вулкан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Вулкан».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия : 30 минут.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности „Вулкан“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Сделать из пластиковой бутылки и пластилина макет вулкана. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов. Беседы о видах вулканов. Просмотр презентаций. Чтение детских энциклопедий.
Цель: Формировать знания о происхождении, строении, типах вулканов.
Задачи:
- Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке.
- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
- Развивать интеллектуальные эмоции детей : создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.
- Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
- Отрабатывать умение детей анализировать полученные данные, делать выводы.
- Воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, иметь собственное мнение. Воспитывать умение работать в паре, группе, уважать ответы друг друга.
Материал: Макет вулкана, сода, лимонная кислота, вода, стакан, мыло жидкое.
Демонстрационный: Интерактивная доска, презентация
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Организационный момент.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о чем сегодня пойдет речь:
Я плююсь огнем и лавой,
Я — опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?
(Вулкан)
Правильно, сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.
Ребята, а вы знаете, что такое — вулкан? (ответы детей)
Вот вулкан — это гора,
А внутри горы — дыра.
Из горы идет дымок,
Летят камни, серый смог.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Камни, пепел полетели,
Небо видно еле-еле.
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно». Интересно!
Давайте посмотрим на доску, как это выглядит.
Презентация: слайд 1, слайд 2
В старые времена даже была такая легенда про вулкан.
“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. — Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан.
А теперь давайте изучим строение вулкана.
Презентация: слайд 3.
С чего все начинается? Сначала начинается подземный гул. Затем начинает дым вырываться из кратера. Затем пепел, газ и лава. Что такое лава? (ответы детей) Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Лава поднимается из под земли по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают получаются новые камни. Я хочу вам показать один из таких камней.
Какие бывают вулканы?
1. Действующие вулканы — извержение помнит человечество.
2. Потухшие вулканы — извержение не помнит человечество.
А как догадаться, что это вулкан?
Как отличить вулканическую гору от обычной горы?
Вывод: у горы вулканического происхождения :
• конусовидная форма;
• на вершине горы чашеобразное углубление;
• на склонах застывшая лава;
• вулканические горы как правило одиночные.
Уснувший вулкан — потухший вулкан, снова начавший действовать.
Почему извержение вулканов называют катастрофическим, стихийным явлением? (ответы детей)
Можно ли предсказать извержение вулкана? Что для этого необходимо делать?
Вулканологи — ученые, изучающие вулканы. Знакомство с профессией вулканолога. Какими качествами должен обладать вулканолог? Почему?
Предсказание извержений. Животные и растения — верные предсказатели вулканических извержений. Королевская примула растёт лишь на склонах вулканов. Расцветает только накануне извержения вулкана и служит сигналом надвигающегося бедствия.
Чутко реагируют на приближение подземных грё з многие домашние и дикие животные: кошки, лошади, сурки.
Хотите самостоятельно, в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана? Тогда нам надо обязательно туда попасть! Для этого нам нужно немного передохнуть перед опытом.
ФИЗМИНУТКА «Вулкан»
Вулканы начали "играть" -
Из жерла лаву извергать.
(Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.)
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
(Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак. - 2 раза.)
Но вот он начал уставать -
Огонь в нём начал угасать.
(Медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз.)
Последний раз огнём дыхнул-
И на десятки лет уснул.
(Сидя в приседе, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь» Складывают руки под щеку «засыпают, спят»)
А сейчас давайте пройдем в лабораторию «удивительных открытий». Там у нас все готово для проведения опытов.
На столе стоит макет вулкана. Насыпаем туда 2 ст. ложки соды, краску и жидкое мыло. Перемешать. Затем наливаем раствор стакан воды и 1 ст. ложка лимонной кислоты.
Итог занятия.
А теперь давайте ответим на вопрос: почему же все-таки вулкан называют «богом огня»? Ответы детей.
Вам понравилось занятие? Чем понравилось? Я вам предлагаю нарисовать вулкан.