МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста «Он не мал и не велик, снежно-белый снеговик» (4 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста «Он не мал и не велик, снежно-белый снеговик»
▼ Скачать

Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста «Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик…»

- Ребята, я сегодня получила письмо, давайте прочтем:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста „Он не мал и не велик, снежно-белый снеговик“» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята, вам пишет Снеговик! Скоро Новый год и я очень хотел (разнести поздравления моим друзьям, нужно подготовиться к празднику, помогите, пожалуйста доставить открытки. Я знаю, что вы дружные, не боитесь трудностей и, вообще, смелые ребята. Внутри конверта открытки и адреса».

(Воспитатель открывает конверт, а там ничего нет, кроме бумажки с точками и тире. И открытки нет, только какая-то картинка- схема).

Воспитатель: - Ребята, не простая у нас задача, необходимо разгадать, что нарисовано на открытке и в какие страны их отправить.

На доске картинка, отгадываем, что спрятано, рисуем открытку.

Мнемотаблица «Шарик»

Круглый словно мячик

Светит как фонарик

Только он не скачет-

Очень хрупкий? ШАРИК.

- Мы выяснили, что речь идет о елочном шарике, давайте его нарисуем.

-Теперь необходимо выяснить в какую страну мы отправимся. Нам поможет азбука Морзе (дети самостоятельно расшифровывают название страны, записывают его).

-На первом приглашении написана страна, кто прочитает? (Ребёнок читает надпись Россия).

Воспитатель: -А мы с вами где живём? (Ответы детей)

-Правильно, в России. Проблем с перемещением не будет, послушайте историю возникновения снеговика на Руси.

На Руси снеговиков, снежных баб лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Оказывается, что Снеговик служил неким оберегом, который защищал дом, сохранял мир, тепло и уют, отводил от семьи злой глаз. А при помощи метлы снеговик отгоняет тучи и делает зимние дни солнечными.

По другой христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. но чтобы приглашение дошло, необходимо выполнить задания:

Д/И «Дорисуй», «Пазл».

Воспитатель:- Следующая страна куда мы отправимся тоже требует расшифровки (дети расшифровывают и записывают).

Америка. Как же нам туда добраться? (Загорается глобус) Нам поможет волшебный глобус. (Дети подходят к столу, где стоит глобус) Давайте посмотрим на глобусе далеко ли находится Америка от России. Очень далеко, попросим волшебный глобус о помощи: Глобус, глобус помоги, нас в Америку перенеси. Закрываем глаза и повторяем ещё раз все месте.

Воспитатель: Девочки и мальчики открываем глаза и посмотрите на лево, мы оказались в Америке. А вы знаете, что в Америке у снеговиков, вместо морковки-носа, замороженная ягода или початок кукурузы. А ещё американского снеговика называют Сноумэн, выглядят они очень солидно, часто на них надевают фраки, на голове шляпа, в руке трость, а на глазах могут быть очки или пенсне. Давайте поиграем и тогда приглашение дойдет до адресата.

Муз. игра «Снег руками нагребаем».

Воспитатель:- Оставляем наше второе приглашение в Америке и продолжим наш путь. Третье приглашение расшифровываем. Япония.

-Пойдёмте к нашему волшебному глобусу и посмотрим, где же находится Япония. Давайте закроем глаза и произнесё м наши слова глобусу о помощи: Глобус, глобус помоги, нас в Японию перенеси.

Воспитатель: Нам нужно оставить здесь наше третье поздравление снеговику. Японский снеговик имеет особое имя-Юки Дарума. Его фигура состоит из двух шаров: самый большой означает тело снеговика, а маленький шарик отвечает за его голову. Снеговик обязательно двухшаровый, а не трех, как в других странах. Это связано с тем, что Юки-Дарума изображается сидящим, а потому третий шар просто не может быть видно. .Глаза у Юки Дарумы – угольки. Нос и рот – из дерева или камушков. А в брюшке (животе) – пещерка, в которой горит свечка. Свеча в животе означает сердечность, душевность; сердечное, теплое отношение. Японцы в искусстве создания снеговиков обошли всех. Они слепили 30-метрового снежного добряка, который был признан самым высоким в мире.

Задание «Найди отличия» (2 картинки, найди и назови отличия).

Воспитатель: - Третье приглашение доставлено в Японию, это означает просьбу Снеговика мы выполнили и нам пора возвращаться домой. Ребята, подойдите к нашему волшебному глобусу, закройте глаза и произносим слова: Глобус, глобус помоги, нас Россию перенеси. (Подходят к глобусу).

Воспитатель: -Открываем глаза, вот мы и вернулись домой, вы такие молодцы все поздравления доставили, а сейчас я вам предлагаю сделать своего снеговика и шепнуть ему своё желание, что бы ваш снеговик исполнил вашу мечту.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста «Он не мал и не велик, снежно-белый снеговик»
Фото «Он не мал и не велик, снежно-белый снеговик»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Мастер-класс. Снежно-белый снеговик из пластиковых стакановМастер-класс. Снежно-белый снеговик из пластиковых стаканов Снежно белый снеговик Снеговик веселый нос Он подарки нам принес Со снегурочкою вместе Танцевали пели песни Но пришла пора прощаться Обещали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста «Он не мал и не велик, снежно-белый снеговик»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 16:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста «Он не мал и не велик, снежно-белый снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД