Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста «Он не мал и не велик, снежно-белый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста «Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик…»
- Ребята, я сегодня получила письмо, давайте прочтем:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего подготовительного возраста „Он не мал и не велик, снежно-белый снеговик“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
«Здравствуйте, ребята, вам пишет Снеговик! Скоро Новый год и я очень хотел (разнести поздравления моим друзьям, нужно подготовиться к празднику, помогите, пожалуйста доставить открытки. Я знаю, что вы дружные, не боитесь трудностей и, вообще, смелые ребята. Внутри конверта открытки и адреса».
(Воспитатель открывает конверт, а там ничего нет, кроме бумажки с точками и тире. И открытки нет, только какая-то картинка- схема).
Воспитатель: - Ребята, не простая у нас задача, необходимо разгадать, что нарисовано на открытке и в какие страны их отправить.
На доске картинка, отгадываем, что спрятано, рисуем открытку.
Мнемотаблица «Шарик»
Круглый словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет-
Очень хрупкий? ШАРИК.
- Мы выяснили, что речь идет о елочном шарике, давайте его нарисуем.
-Теперь необходимо выяснить в какую страну мы отправимся. Нам поможет азбука Морзе (дети самостоятельно расшифровывают название страны, записывают его).
-На первом приглашении написана страна, кто прочитает? (Ребёнок читает надпись Россия).
Воспитатель: -А мы с вами где живём? (Ответы детей)
-Правильно, в России. Проблем с перемещением не будет, послушайте историю возникновения снеговика на Руси.
На Руси снеговиков, снежных баб лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Оказывается, что Снеговик служил неким оберегом, который защищал дом, сохранял мир, тепло и уют, отводил от семьи злой глаз. А при помощи метлы снеговик отгоняет тучи и делает зимние дни солнечными.
По другой христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. но чтобы приглашение дошло, необходимо выполнить задания:
Д/И «Дорисуй», «Пазл».
Воспитатель:- Следующая страна куда мы отправимся тоже требует расшифровки (дети расшифровывают и записывают).
Америка. Как же нам туда добраться? (Загорается глобус) Нам поможет волшебный глобус. (Дети подходят к столу, где стоит глобус) Давайте посмотрим на глобусе далеко ли находится Америка от России. Очень далеко, попросим волшебный глобус о помощи: Глобус, глобус помоги, нас в Америку перенеси. Закрываем глаза и повторяем ещё раз все месте.
Воспитатель: Девочки и мальчики открываем глаза и посмотрите на лево, мы оказались в Америке. А вы знаете, что в Америке у снеговиков, вместо морковки-носа, замороженная ягода или початок кукурузы. А ещё американского снеговика называют Сноумэн, выглядят они очень солидно, часто на них надевают фраки, на голове шляпа, в руке трость, а на глазах могут быть очки или пенсне. Давайте поиграем и тогда приглашение дойдет до адресата.
Муз. игра «Снег руками нагребаем».
Воспитатель:- Оставляем наше второе приглашение в Америке и продолжим наш путь. Третье приглашение расшифровываем. Япония.
-Пойдёмте к нашему волшебному глобусу и посмотрим, где же находится Япония. Давайте закроем глаза и произнесё м наши слова глобусу о помощи: Глобус, глобус помоги, нас в Японию перенеси.
Воспитатель: Нам нужно оставить здесь наше третье поздравление снеговику. Японский снеговик имеет особое имя-Юки Дарума. Его фигура состоит из двух шаров: самый большой означает тело снеговика, а маленький шарик отвечает за его голову. Снеговик обязательно двухшаровый, а не трех, как в других странах. Это связано с тем, что Юки-Дарума изображается сидящим, а потому третий шар просто не может быть видно. .Глаза у Юки Дарумы – угольки. Нос и рот – из дерева или камушков. А в брюшке (животе) – пещерка, в которой горит свечка. Свеча в животе означает сердечность, душевность; сердечное, теплое отношение. Японцы в искусстве создания снеговиков обошли всех. Они слепили 30-метрового снежного добряка, который был признан самым высоким в мире.
Задание «Найди отличия» (2 картинки, найди и назови отличия).
Воспитатель: - Третье приглашение доставлено в Японию, это означает просьбу Снеговика мы выполнили и нам пора возвращаться домой. Ребята, подойдите к нашему волшебному глобусу, закройте глаза и произносим слова: Глобус, глобус помоги, нас Россию перенеси. (Подходят к глобусу).
Воспитатель: -Открываем глаза, вот мы и вернулись домой, вы такие молодцы все поздравления доставили, а сейчас я вам предлагаю сделать своего снеговика и шепнуть ему своё желание, что бы ваш снеговик исполнил вашу мечту.